![Взаимодействие и инновации в компании](https://xn--k1agabcgeel5g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/12/взаимодействие.jpg)
Инновации в организациях основаны на базовых компонентах: коммуникациях и доверии.
Вот несколько практических советов для стимулирования инноваций и получения преимущества в вашей организации:
Открытое общение
Для успешного продвижения инноваций требуется коммуникация и свободный обмен идеями в вашей организации. Важно, чтобы разговор и мозговой штурм проходили на всех уровнях корпоративной иерархии.
Выбор места, времени, а также поощрение всех подразделений компании к обсуждению проблем, с которыми сталкивается организация, обеспечит платформу для постоянного общения и обмена идеями.
Обеспечение того, что положительная обратная связь будет дана всем, кто вносит свой вклад в развитие процесса, укрепит доверие к обмену инновациями и будет способствовать эффективной мотивации и вовлечению сотрудников. Дайте персоналу возможность почувствовать себя значимым и оказывающим влияние на процессы в компании.
Для действительно творческих идей и решения проблем полезно поощрять общение между различными отделами. Такое общение позволяет не только решить рабочие вопросы, но и создать множество идей для компании. Дополнительное преимущество такого взаимодействия — укрепление доверия и снижение склонности персонала обвинять друг друга в проблемах.
Если все работают вместе — данная проблема объединяет людей для ее решения.
На корпоративном портале или рабочем мессенджере вы можете
спросить у сотрудников, какую форму одежду они хотят носить, приветствуют ли работу по воскресеньям, в какое время они готовы общаться и множество других вопросов.
Лучшие из этих идей обсуждайте на глобальных заседаниях руководства, озвучивайте идеи и после заседаний обязательно давайте обратную связь посредством интернет — портала. В свою очередь, это позволит сделать изменения более быстрыми, легкими и универсальными, и персонал будет активнее подключаться в их решение.
Ежедневный обмен творческими идеями
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники проявляли творческий подход, регулярно проводите совместные обсуждения и мозговые штурмы. У персонала, со временем, это войдет в привычку и принесет вам плоды идей и предложений для компании.
Постепенно это войдет и в корпоративную культуру вашей организации.
О том, как развивать взаимодействие и культуру, вы можете узнать здесь.
Поощряйте такие коммуникации и общение. Вы можете разместить ящики для предложений, установить политику открытых дверей и кабинетов, делиться в конце заседаний департамента и групп, чтобы делиться идеями и объединять персонал.
Систему вознаграждений возможно использовать и на корпоративном портале, чтобы продемонстрировать признательность за конкретную идею. Тем самым, вы стимулируете интерес людей к выражению предложений и инноваций.
Слушайте сотрудников
Заставлять сотрудников предлагать свои идеи в назначенное время вряд ли приведет к чему-то постоянному и значимому. Человеческий мозг менее креативен под давлением, и попытка настаивать на том, чтобы инновации появлялись по графику, неэффективна. Вместо этого дайте сотрудникам возможность в любое время высказать свое предложение, тогда у персонала всегда есть шанс высказаться без опасения, что его идея в данный момент неактуальна.
Более продуктивный шаг — дать множество вариантов для любых идей, которые есть у персонала и поощрять их выражение. Важным шагом является то, чтобы организация была проинформирована о том, что делают другие департаменты и руководство, через информационные бюллетени или корпоративный портал.
Люди не собираются думать о решении проблемы, о которой они не подозревают. Часто легче внедрить инновации вокруг проблемы, которую необходимо решить, и как только данная коллективная сила используется, инновации в чистом виде становятся более доступными.
Вы также можете посчитать эффективным вознаграждение (призовыми деньгами, подарками или шансами на продвижение по карьерной лестнице) любых успешных идей.
Убедитесь, что персонал в курсе о наличии данных стимулирующих мотивов. Наличие автора идеи или создание контента на внутреннем портале о том, как организация восприняла нововведение и оно поспособствовало развитию компании, позволит привлечь персонал к предложению идей и вселит уверенность в том, что их усилия ценятся.
Другие методы
Не все захотят выразить свои идеи и предложения на собрании, поэтому вы должны позаботиться о всех возможностях самовыражения для персонала.
Так как включить всех?
Если у вас есть несколько разных стимулов для привлечения предложений и инноваций, это не сложная проблема для решения. Просто предоставьте метод общения, который был бы приемлем для застенчивых сотрудников, например: онлайн-форма, которая дает им возможность представить свою идею. Эти идеи могут затем распространяться анонимно или размещаться на корпоративном портале, где они могут быть рассмотрены другими сотрудниками.
Держите сотрудников в курсе
Если ваши сотрудники не связаны с управлением и руководством организации, у них не будет желания внедрять инновации. Общее чувство отдаленности от целей фирмы негативно складывается на расположении сотрудников.
Решение этой проблемы требует обеспечения того, чтобы все сотрудники были в курсе стратегий и задач фирмы. Регулярные оповещения от руководства должны быть нормой, возможно, с блогами или видео-интервью, размещенными на корпоративном портале. Ваши сотрудники никогда не должны слышать о значительных изменениях в направлении или проблемах из новостей или сторонних интернет — источников, а не со стороны руководства фирмы.
Чем больше сотрудники знают, тем больше они чувствуют себя вовлеченными и ценными, и с большей вероятностью они внесут вклад и предложения в развитие компании. Этот вклад может потенциально генерировать больше инноваций.
Возможность участвовать и вносить предложения позволят им увидеть, как другие сотрудники вокруг них распространяют инновации и каким путем следуют в их распространении. Поощрение руководства к образованию форумов идей и ведению блога о проблемах, с которыми они сталкиваются, открывает платформу для свободного обмена идеями и мозгового штурма на организационном уровне.
Вполне возможно, что чувство вовлеченности, увлеченности своей работой окажет мощное влияние на мотивацию, поскольку люди с большей вероятностью доведут проект или процесс до конца, если они будут вовлечены и получат возможность предложить свой вклад в развитие проектов, и это будет способствовать росту и эффективности организации.
Важность инноваций
Для многих данный толчок к инновациям будет культурным изменением, возможно, большим структурным изменением, которое может стать инновационным рывком в развитии компании.
Перед внедрением инициатив убедитесь, что персонал знает, что это — положительный шаг и вы хотите услышать идеи каждого. Объясните, почему вы внедряете это новшество в свою организацию, что вы надеетесь достичь с его помощью и какие преимущества вы видите для эффективности и конкурентоспособности организации.
Позвольте людям адаптироваться в своем собственном темпе, но поощряйте любые проявления инноваций, одновременно направляя сотрудников на уровень инноваций, который вы хотите.
Для того, чтобы услышать ваших сотрудников и построить эффективную команду, предлагаем воспользоваться Пульс Опросом — платформой регулярной обратной связи с сотрудниками!
Станьте нашим клиентом сегодня!
Можно комментировать.