Зачем нужны регулярные опросы сотрудников?

Зачем нужны опросы сотрудников?

 

Это статья может оказаться полезной всем руководителям, всем тем, кто управляет людьми. Она актуальна как для главы фирмы из нескольких человек, так и для главы государства в несколько сотен миллионов человек.

Если вы руководитель на любом уровне, воспользуйтесь этими простыми советами эффективного управления: не запрещайте и не блокируйте, а создавайте благоприятные условия, открывайте диалог, давайте возможность рассказать о насущных проблемах, систематически решайте эти проблемы своих людей, и все в вашей организации будет прекрасно.

В этом смысле нет разницы между маленькой командой и большим организмом людей, именуемым страной – люди объединены общей целью, и все хотят быть счастливыми или хотя бы немного счастливее. И как первый шаг, не надо гадать, что их сделает счастливыми, надо просто спросить, и спрашивать надо регулярно. Но также нужно работать с полученной информацией, менять и меняться к лучшему, регулярно и эффективно. Эти процессы называется опросами, а наиболее эффективные из опросов: пульс-опросы – они регулярны, т.е. имеют системный характер, автоматизированы, отслеживают тренд, и включают инструменты работы с данными результатов опросов. Наш продукт создан для компаний, поэтому дальше речь пойдет именно о них, но все это применимо для любой организации людей: профессиональных ассоциаций, некоммерческих структур, образовательных учреждений, государственных органов, научно-исследовательских институтов, спортивных команд, городов, регионов…

 

 

Итак, регулярные опросы сотрудников – зачем они нужны?

 

Для управления данными.

 

В эпоху тотальной открытости информации (данных), борьбы за ее приватность и, наоборот, за ее публичность (в разных странах — по-разному), люди уже привыкли рассказывать миру обо всем, даже о том, что они сейчас едят, какое видео смотрят, что натворило их чадо, куда залез соседский кот, что происходит за окном…

Листая свою ленту в любой из социальных сетей, вы увидите немало информации и об их профессиональной жизни. Например, при каких обстоятельствах несправедливо уволили коллегу, образцы нарушения норм гигиены в обеденной зоне, жалобы на отношения с начальником, и т.п. Это не удивительно, ведь на работе мы проводим около двух тысяч часов в год.

Вам, как руководителю, это должно быть важным: информация о вашей компании обязательно будет появляться на различных ресурсах интернета – хотите вы того или нет. Блокировать нежелательную информацию о себе Вы не сможете, да и никто этого не может реально сделать, как показывает практика. Люди будут продолжать делиться информацией, они уже привыкли это делать и не могут иначе, а ваши запреты лишь усилят их желание.

Но если всерьез заняться вопросами вовлеченности сотрудников – на весь этот процесс можно влиять. Когда вы дадите своим сотрудникам более эффективную площадку для обратной связи, выражения мыслей, возможности делать предложения – тогда вы сможете частично перенести поток исходящей информации в ваше поле, а характер внешних потоков изменить в позитивное русло, благодаря вашей работе с обратной связью от сотрудников.

Людям целесообразнее донести информацию до вас, нежели просто безрезультатно размещать ее в социальных сетях и на других ресурсах интернет-пространства. А если вы их сможете услышать, и вам удастся эффективно решать их проблемы, информация о вашей организации на просторах интернета будет иметь более позитивных оттенок.

Вот первая причина необходимости регулярных опросов сотрудников – это нужно для управления информационными потоками о вашей компании.

Самое лучшее время заняться всеми вопросами и проблемами ваших сотрудников? Прямо сейчас.

Ожидание и прокрастинация в данном вопросе лишь усугубляют ситуацию. Не тяните с возможностью помочь своим сотрудникам своевременно решать их проблемы или барьеры, и позитивные результаты не заставят себя долго ждать.

 

 

Для чего еще нужны регулярные опросы сотрудников?

 

Для выявления правды.

 

В Пульс Опросе, мы заготовили наиболее эффективные вопросы на год вперед, но вы всегда можете добавлять своими – все зависит от того, что именно вам важно знать и когда.

К примеру, Вы можете задавать вопросы, что выяснить какие факторы влияют на мотивацию сотрудника; насколько он видит смысл в выполняемой работе; насколько эта работа влияет на общий результат компании, на достижение ее миссии; что мешает ему в решении поставленных задач; насколько сотрудник растет в компании как профессионал («горизонтально») и по карьерной лестнице («вертикально»).

Вы также можете спрашивать об эффективности тех или иных инициатив руководства или отдела HR, чтобы знать, претворять ли их в жизнь в будущем. Вы можете выяснить каковы отношения между коллегами в различных коллективах организации, каковы отношения между начальниками и подчиненными, как можно улучшить внутреннюю коммуникацию и прочие процессы.

 

 

А еще для чего нужны регулярные опросы сотрудников?

 

Для улучшения корпоративной культуры.

 

Когда вы даете возможность сотрудникам говорить с вами о своих проблемах без страха быть уволенными, т.е. говорить анонимно, вы создаете транспарентную (прозрачную) культуру внутри своей организации. Открытость отношений создает доверие. Сотрудники не воспринимают вас как самодура, либо диктатора, а видят в вас достойного руководителя, лидера, открытого к их идеям, желающего помогать им, вести за собой.

Как продолжение прозрачности культуры и открытой коммуникации, результаты опроса тоже должны быть открыты всем сотрудникам. Все должны видеть какова картина на сегодняшний день, как обсуждаются насущные темы, и как руководство претворяет в жизнь лучшие предложения работников. Также важно все время продолжать вести диалог между руководством и сотрудниками, есть статистика, что при продолжении диалога во время встреч 1 на 1, совещаний отделов и всей компании, вовлеченность сотрудников увеличивается на 12% по сравнению со случаями, когда такого продолжения не последовало.

 

В большинстве своем, сотрудники хотят гордиться компанией, в которой они работают. Первым шагом к этому, является осознание ими того, что они являются частью чего-то важного, полезного, хорошего. Ваша миссия должна быть известна и понятна каждому работнику. Они должны не только чувствовать свою причастность к миссии компании, но и искренне поддерживать ее. К примеру, миссия нашей компании: сделать жизнь людей на работе лучше, сделать работающих людей счастливее. Мы делаем это посредством нашей платформы, позволяющей всем и любым компаниям, организациям дать возможность их сотрудникам высказываться, дать шанс их идеям и предложениям быть реализованными, мы помогаем улучшить атмосферу в компаниях, сделать взаимопомощь и благодарность за оную, обычным делом. Мы даем возможность сотрудникам делиться своими достижениями, собирать их в копилку для последующего продвижения по службе, для здоровой конкуренции внутри компании. Все, кто работает у нас и даже сотрудничает с нами, понимают нашу миссию, поддерживают ее, и поэтому очень активно работают с нами в выполнении этой миссии.

 

Резюмируем:

 

В заключении, хочется еще раз подчеркнуть: опросы важны (прямо подчеркнем для важности). Опросы — это обратная связь. Без обратной связи – не быть успеху. По результатам недавнего исследования компании Quantum Workplace, больше половины тех организаций, чьи сотрудники в среднем не вовлечены в работу, не проводят никаких опросов персонала. В то же время среди тех организаций, чьи сотрудники в среднем вовлечены в работу, только 5% не проводят опросы (стр. 25). Вот прямая связь между опросами и вовлеченностью персонала, хотя и без всяких исследований понятно – если мне, как руководителю, интересно ваше мнение, и я готов работать, чтобы улучшать наши отношения и условия работы для вас на основе вашей обратной связи – значит я забочусь о вас больше, чем если бы мне ваше мнение интересным не было, и я ничего не делал в этой связи. А прямая связь вовлеченности персонала с улучшением результатов труда, снижением текучести кадров, ростом бизнеса, и т.д. уже доказана десятками исследований вроде тех, что проводит именитый в этой сфере институт Gallup, вот, к примеру, один из них.

 

Спрашивайте, узнавайте, действуйте, приобщайте и улучшайте. Успехов вам!

 

 

Поделитесь:
Шавкат Каримов

Основатель Пульс Опроса. Автор многочисленных статей на тему мотивации персонала, повышения эффективности компаний, корпоративной культуры, предназначения человека и многих других.

Ответов у этого поста ровно: 0

Можно комментировать.

Добавить комментарий