Это статья может оказаться полезной всем руководителям, всем тем, кто управляет людьми. Она актуальна как для главы фирмы из нескольких человек, так и для главы государства в несколько сотен миллионов человек.
Если вы руководитель на любом уровне, воспользуйтесь этими простыми советами эффективного управления: не запрещайте и не блокируйте, а создавайте благоприятные условия, открывайте диалог, давайте возможность рассказать о насущных проблемах, систематически решайте эти проблемы своих людей, и все в вашей организации будет прекрасно.
В этом смысле нет разницы между маленькой командой и большим организмом людей, именуемым страной – люди объединены общей целью, и все хотят быть счастливыми или хотя бы немного счастливее. И как первый шаг, не надо гадать, что их сделает счастливыми, надо просто спросить, и спрашивать надо регулярно. Но также нужно работать с полученной информацией, менять и меняться к лучшему, регулярно и эффективно. Эти процессы называется опросами, а наиболее эффективные из опросов: пульс-опросы – они регулярны, т.е. имеют системный характер, автоматизированы, отслеживают тренд, и включают инструменты работы с данными результатов опросов. Наш продукт создан для компаний, поэтому дальше речь пойдет именно о них, но все это применимо для любой организации людей: профессиональных ассоциаций, некоммерческих структур, образовательных учреждений, государственных органов, научно-исследовательских институтов, спортивных команд, городов, регионов…
Итак, регулярные опросы сотрудников – зачем они нужны?
Для управления данными.
В эпоху тотальной открытости информации (данных), борьбы за ее приватность и, наоборот, за ее публичность (в разных странах — по-разному), люди уже привыкли рассказывать миру обо всем, даже о том, что они сейчас едят, какое видео смотрят, что натворило их чадо, куда залез соседский кот, что происходит за окном…
Листая свою ленту в любой из социальных сетей, вы увидите немало информации и об их профессиональной жизни. Например, при каких обстоятельствах несправедливо уволили коллегу, образцы нарушения норм гигиены в обеденной зоне, жалобы на отношения с начальником, и т.п. Это не удивительно, ведь на работе мы проводим около двух тысяч часов в год.
Вам, как руководителю, это должно быть важным: информация о вашей компании обязательно будет появляться на различных ресурсах интернета – хотите вы того или нет. Блокировать нежелательную информацию о себе Вы не сможете, да и никто этого не может реально сделать, как показывает практика. Люди будут продолжать делиться информацией, они уже привыкли это делать и не могут иначе, а ваши запреты лишь усилят их желание.
Но если всерьез заняться вопросами вовлеченности сотрудников – на весь этот процесс можно влиять. Когда вы дадите своим сотрудникам более эффективную площадку для обратной связи, выражения мыслей, возможности делать предложения – тогда вы сможете частично перенести поток исходящей информации в ваше поле, а характер внешних потоков изменить в позитивное русло, благодаря вашей работе с обратной связью от сотрудников.
Людям целесообразнее донести информацию до вас, нежели просто безрезультатно размещать ее в социальных сетях и на других ресурсах интернет-пространства. А если вы их сможете услышать, и вам удастся эффективно решать их проблемы, информация о вашей организации на просторах интернета будет иметь более позитивных оттенок.
Вот первая причина необходимости регулярных опросов сотрудников – это нужно для управления информационными потоками о вашей компании.
Самое лучшее время заняться всеми вопросами и проблемами ваших сотрудников? Прямо сейчас.
Ожидание и прокрастинация в данном вопросе лишь усугубляют ситуацию. Не тяните с возможностью помочь своим сотрудникам своевременно решать их проблемы или барьеры, и позитивные результаты не заставят себя долго ждать.
Для чего еще нужны регулярные опросы сотрудников?
Для выявления правды.
В Пульс Опросе, мы заготовили наиболее эффективные вопросы на год вперед, но вы всегда можете добавлять своими – все зависит от того, что именно вам важно знать и когда.
К примеру, Вы можете задавать вопросы, что выяснить какие факторы влияют на мотивацию сотрудника; насколько он видит смысл в выполняемой работе; насколько эта работа влияет на общий результат компании, на достижение ее миссии; что мешает ему в решении поставленных задач; насколько сотрудник растет в компании как профессионал («горизонтально») и по карьерной лестнице («вертикально»).
Вы также можете спрашивать об эффективности тех или иных инициатив руководства или отдела HR, чтобы знать, претворять ли их в жизнь в будущем. Вы можете выяснить каковы отношения между коллегами в различных коллективах организации, каковы отношения между начальниками и подчиненными, как можно улучшить внутреннюю коммуникацию и прочие процессы.
А еще для чего нужны регулярные опросы сотрудников?
Для улучшения корпоративной культуры.
Когда вы даете возможность сотрудникам говорить с вами о своих проблемах без страха быть уволенными, т.е. говорить анонимно, вы создаете транспарентную (прозрачную) культуру внутри своей организации. Открытость отношений создает доверие. Сотрудники не воспринимают вас как самодура, либо диктатора, а видят в вас достойного руководителя, лидера, открытого к их идеям, желающего помогать им, вести за собой.
Как продолжение прозрачности культуры и открытой коммуникации, результаты опроса тоже должны быть открыты всем сотрудникам. Все должны видеть какова картина на сегодняшний день, как обсуждаются насущные темы, и как руководство претворяет в жизнь лучшие предложения работников. Также важно все время продолжать вести диалог между руководством и сотрудниками, есть статистика, что при продолжении диалога во время встреч 1 на 1, совещаний отделов и всей компании, вовлеченность сотрудников увеличивается на 12% по сравнению со случаями, когда такого продолжения не последовало.
В большинстве своем, сотрудники хотят гордиться компанией, в которой они работают. Первым шагом к этому, является осознание ими того, что они являются частью чего-то важного, полезного, хорошего. Ваша миссия должна быть известна и понятна каждому работнику. Они должны не только чувствовать свою причастность к миссии компании, но и искренне поддерживать ее. К примеру, миссия нашей компании: сделать жизнь людей на работе лучше, сделать работающих людей счастливее. Мы делаем это посредством нашей платформы, позволяющей всем и любым компаниям, организациям дать возможность их сотрудникам высказываться, дать шанс их идеям и предложениям быть реализованными, мы помогаем улучшить атмосферу в компаниях, сделать взаимопомощь и благодарность за оную, обычным делом. Мы даем возможность сотрудникам делиться своими достижениями, собирать их в копилку для последующего продвижения по службе, для здоровой конкуренции внутри компании. Все, кто работает у нас и даже сотрудничает с нами, понимают нашу миссию, поддерживают ее, и поэтому очень активно работают с нами в выполнении этой миссии.
Резюмируем:
В заключении, хочется еще раз подчеркнуть: опросы важны (прямо подчеркнем для важности). Опросы — это обратная связь. Без обратной связи – не быть успеху. По результатам недавнего исследования компании Quantum Workplace, больше половины тех организаций, чьи сотрудники в среднем не вовлечены в работу, не проводят никаких опросов персонала. В то же время среди тех организаций, чьи сотрудники в среднем вовлечены в работу, только 5% не проводят опросы (стр. 25). Вот прямая связь между опросами и вовлеченностью персонала, хотя и без всяких исследований понятно – если мне, как руководителю, интересно ваше мнение, и я готов работать, чтобы улучшать наши отношения и условия работы для вас на основе вашей обратной связи – значит я забочусь о вас больше, чем если бы мне ваше мнение интересным не было, и я ничего не делал в этой связи. А прямая связь вовлеченности персонала с улучшением результатов труда, снижением текучести кадров, ростом бизнеса, и т.д. уже доказана десятками исследований вроде тех, что проводит именитый в этой сфере институт Gallup, вот, к примеру, один из них.
Спрашивайте, узнавайте, действуйте, приобщайте и улучшайте. Успехов вам!
Можно комментировать.