Представляем вам интервью с Михаилом Орловым, представляющим компанию РУНА. Михаил управляет компанией вот уже более 25 лет. За это время удалось собрать крепкую команду единомышленников и занять ведущие позиции в сфере распространения правовой информации и оказания консалтинговых услуг. Сегодня у РУНЫ более 500 сотрудников и более 5500 клиентов. РУНА является клиентом Пульс Опроса вот уже более года, и это стало причиной нашего интервью с Михаилом.
Управленцам, предпринимателям, людям, занимающимся работой с персоналом, будет интересным прочитать это интервью, в котором вы узнаете о Михаиле, о РУНЕ, о принципах управления, о мотивации персонала, о планах на будущее. Приятного чтения!
- Представьтесь, пожалуйста.
Орлов Михаил, председатель совета Директоров консалтинговой группы РУНА.
- С чего началась РУНА?
РУНА создана в июне 1992 года выпускниками МГУ им. М.В. Ломоносова именно как РИЦ (РИЦ №15) общероссийской сети распространения правовой информации.
Официальным днем рождения является 21 июня. Дата примечательна тем, что это день летнего солнцестояния, в который примерно в 17 часов по московскому времени солнце проходит точку летнего солнцестояния. С этого момента начинается астрономическое лето и … очередной год в развитии РУНЫ. В самом начале своей деятельности РУНА размещалась в одной комнате, на одной из кафедр факультета ВМиК МГУ, в соседнем помещении с подразделением компании «КонсультантПлюс». Сотрудников было менее десяти человек, а компьютеров всего два.
- Как Вы пришли к такому названию компании?
Об этом лучше расскажет Президент нашей компании Вадим Горючкин: название образовалось на мозговом штурме в одной из комнат студенческого общежития МГУ. Сначала было «Рунас», потом решили удалить букву «с», а потом стали находить разные смыслы в полученном слове.
- Какова миссия Вашей компании?
Мы экономим время и снижаем риски наших Клиентов, помогая найти и реализовать верное решение.
- Как бы Вы охарактеризовали корпоративную культуру Руны?
Наша корпоративная культура характеризуется пятью принципами:
- БУДЬ ЧЕСТНЫМ
- ДЕРЖИ СЛОВО
- СОЗДАВАЙ ЦЕННОСТИ
- ПОМОГАЙ ДРУГИМ
- УЧИСЬ
Причем именно в этом порядке. За много лет вокруг этих принципов выстроена целая корпоративная философия. С ними мы сверяем наши управленческие решения, оцениваем поступки сотрудников, строим отношения с клиентами и партнерами.
- У Вас работает большое количество сотрудников. А какой главный критерий при найме кандидатов на работу?
Честность. Сразу отсеиваем тех, кого уличаем во лжи на первом собеседовании.
- Что (кроме будильника) побуждает Вас просыпаться по утрам? Что движет Вами?
Интерес. Бизнес — это интересно. Управленческая работа — это тяжело, иногда нервно, но всегда захватывающе.
- Чем Вы увлекаетесь вне работы?
Много лет уделил горному туризму, в память о тех временах веду проект www.tlib.ru. Вадим вместе со мной его спонсирует. Занимался яхтингом, дайвингом. Много лет катаюсь на горных лыжах и сноуборде в режиме фрирайд. Подробнее обо мне можно узнать здесь https://www.linkedin.com/in/mikhailorlov67/
- Лучший совет, который Вы получили в своей жизни?
Будь собой. Давали его разные люди, в разное время. Он для меня всегда актуален.
- В Вашем стиле управления, больше кнута или пряника?
Последние несколько лет стараюсь уйти и от того, и от другого. Длительное применение этих инструментов делает сотрудников полностью управляемыми, но абсолютно несамостоятельными. Пока “море не штормит”, это не опасно, но при любой нештатной ситуации вы получите группу людей, которые совершенно не знают, что им делать. В простых ситуациях вы еще сможете всё “разрулить” в ручном режиме, но в сложных вы уже не справитесь.
Что вместо? Разговор долгий, поэтому инструменты простым перечислением: PDCA, Control Chart, TOC, SCRUM, SPIN. Вы не поверите, но они все между собой связаны и восходят к фундаментальной работе Эдвардса Дёминга “Выход из кризиса”.
- Как вы мотивируете своих сотрудников?
Мотивация она изнутри. Поэтому мы можем лишь создать условия для её возникновения.
Сначала нужно обеспечить гигиенические факторы — базовая зарплата, которая удовлетворит минимальные потребности. В частности, мы иногда отказываем на собеседованиях некоторым кандидатам, если понимаем, что наша базовая зарплата его не удовлетворит.
Потом должны быть созданы мотивационные факторы — коллектив с нормальными человеческими отношениями, интересные задачи, в некоторых должностях — зависимость премии от результата. Не всё зависит от руководителя, многое зависит от его коллег и способностей/ожиданий самого сотрудника.
- Что Вам дало использование Пульс Опроса?
Чуть больше информации. Сумели выявить несколько “нехороших” ситуаций, касающихся офисного быта и рабочих процессов. Мы, наверное, узнали бы о них, но значительно позже, потеряли бы время и деньги.
- У Вас довольно высокие показатели вовлеченности персонала по сравнению с другими компаниями. Судя по их анонимным ответам в пульс-опросах, подавляющему большинству сотрудников нравится работать в компании, как Вы думаете, почему?
Хотелось бы верить, что это работают пять принципов РУНЫ и коллектив, который им следует. Конфликты бывают, но по моими наблюдениям, в большей части нашей компании царит атмосфера поддержки и взаимопомощи.
- Какой Вы видите Руну через 10 лет?
При нынешней турбулентной политическо-экономической ситуации в РФ трудно загадывать на столько лет вперёд. В 2014 году горизонт нашего планирования сократился с 5-ти до 3-х лет, а в 2017 году до одного года. Но в любом случае, я вижу Руну как компанию, сохраняющую верность своим пяти принципам и успешно преодолевающую вызовы, которые перед ней стоят.
Спасибо, Михаил, желаем Вам и РУНЕ дальнейшего процветания и покорения новых вершин и горизонтов!
Можно комментировать.