
Просторы интернета и книжных магазинов буквально переполнены материалами о лидерстве. Одни горячо утверждают, что лидерство — прирожденный фактор, другие — что лидерству возможно обучаться и обучать других.
Мы рассмотрим лидерство как важную составляющую бизнеса, и о том, как оно способно помочь в управлении.
Каждый, кто когда — либо смотрел интервью с тренерами профессиональных спортивных команд, понимает важность наличия лидеров в команде. Такая же точка зрения становится доминирующей и в деловом мире. Присутствие лидеров на всех уровнях организации — залог успеха и развития всей компании.
Мы можем смело предположить, что лидерство и поиск талантов — одна из главных проблем и вызовов, стоящих сегодня перед компанией.
Поиск лидеров — важная задача для всех видов организаций.
Вы не задумывались, почему бизнес — школы и другие игроки рынка, связанные с развитием и обучением лидеров, процветают? Компании ежедневно сталкиваются с новыми проблемами руководства, изменяющимися условиями, давлением внешней и внутренней окружающей среды, вызовами меняющихся технологий.
Для их решения необходимы лидеры с глобальной гибкостью, способностью к адаптации в новой среде, склонных к реализации возможностей для инноваций и воодушевления других для выполнения целей и миссии компании.
Как же в компании вырастить лидера?
Поощряйте развитие лидерских компетенций в организации.
Дайте возможность расти сотрудникам внутри компании. Создайте такую корпоративную культуру, которая будет приветствовать инновации, предложения, решения существующих задач новыми методами и способами.
Не бойтесь доверять своим сотрудникам, давайте им профессиональные вызовы, задачи, с помощью которых они обретут личностные компетенции.
Пульс Опрос уже писал о том, как корпоративная культура способствует профессиональному развитию сотрудника и организации:
В настоящее время внешний мир наносит максимальное давление на компанию, которое проявляет себя в скорости, гибкости, способности вести себя в неопределенной ситуации.
Лидеры, отвечающие подобным вызовам, и нужны организациям.
Американские успешные компании тратят тысячи долларов ежегодно на развитие каждого потенциального лидера в своем штате, а цифра для старшего руководителя составляет десятки тысяч долларов.
Создание сильных программ лидерства требует значительных и постоянных финансовых инвестиций.
На ранних этапах лидерского развития потенциальные лидеры должны приобретать основные навыки в области управления и контроля, то есть осваивать менеджмент и его принципы.
Менеджмент — это крепкий фундамент для будущего лидера. Прежде чем стать руководителями, они должны понимать многочисленные бизнес — функции, а также стратегию бизнеса в изменяющихся условиях.
Возможно, вы знаете, что существует разница между менеджментом и лидерством. Менеджмент — это осуществление управления, планирование, вполне ожидаемые действия по достижению результата, которое ожидает увидеть руководство.
Лидерство — это собственный выбор развития пути и бизнеса, стратегический и одновременно интуитивный подход к решению задачи (вспомним Стива Джобса, который шел вопреки существующим условиям и говорил о “зове сердца”).
Разумеется, человек, обладающий такими качествами, как искусство менеджера и талант лидерства — ценный и перспективный ресурс для организации.
Найти, вырастить и удержать таких сотрудников — задача любого руководителя. Внешний мир постоянно бросает новые вызовы и стратегически важно ценить таких работников.
Пульс Опрос уже писал ранее о том, как обратная связь помогает руководству удержать персонал в своей компании:
Поговорим о нескольких чертах, которые определяют лидеров:
Они знают свои ценности
Истинные лидеры знают свои ценности и правила, которым они будут следовать, в независимости от внешних обстоятельств. Они передают свою миссию руководителям и сотрудникам, создавая при этом атмосферу уверенности и доверия.
Замечательно, когда руководитель организации является ее лидером, и его ценности становятся ценностями компании.
Истинные лидеры — целостные личности
Истинные лидеры имеют целостность. Целостность — это основа их влияния. Стив Кови, автор “7 навыков высокоэффективных людей”, рассматривал целостность как фундамент доверительного отношения и взаимопонимания. “Говорю, делаю, действую” — единство трех поступков определяет их образ жизни и взаимодействие с другими людьми.
Умеют работать с людьми
Настоящие лидеры позволяют своим сотрудникам проявлять больше инициатива и творчества, а также чувствовать ответственность за поставленные задачи. Работа с людьми для них заключается не столько в управлении, сколько в вдохновении и умении “повести за собой” команду.
Умеют слушать и слышать
Истинные лидеры проявляют эмпатию к собеседнику — они стараются его услышать. Они готовы выслушать до конца, не вынося своих субъективных суждений по обозначенному вопросу. Это — черта терпеливых и искренних лидеров, готовых понять мысли и чувства людей, с которыми они находятся рядом. Обратная связь также может послужить вам отличным инструментом для проявления внимания к персоналу:
Обратная связь с сотрудниками — Как руководству компании реагировать на обратную связь
Откровенны в общении
Истинные лидеры откровенны со своими сотрудниками. Они используют время на общение с их командой, чтобы показать, что их команда ценится и важна для них. Они понимают, что откровенность и искренность — фундамент прочных и доверительных отношений и элемент корпоративной культуры.
Доверяют и делегируют
Истинные лидеры не контролируют своих людей, они вдохновляют их на великие дела. Они направляют сотрудников для того, чтобы у них было преимущество — расти и развиваться вместе с компанией, брать на себя ответственность, вести за собой других людей.
Истинные лидеры делегируют. Они дают своим людям важные и конкретные задачи, которые позволят своим людям учиться и расти на своих должностях. Часто руководителю проще выполнять задачу самостоятельно — он мог бы сделать это более быстро, эффективно и точно. Однако лидер понимает, что это делает невозможным рост для людей, которыми он управляет, поэтому делегирование рассматривается, как шанс научиться новому и вырастить лидеров в своей команде.
Строгие, но справедливые
Истинные лидеры не боятся требовать от людей выполнения поставленных
задач. Они понимают, что ошибочно быть слишком мягким и также ошибочно быть слишком суровым. У них хватает смелости направлять людей в работу, в достижение планов, которые должны быть достигнуты, выражать свою веру в способности людей, делегировать обязанности, наставлять и управлять на этом пути.
Думают на перспективу
Истинные лидеры не принимают краткосрочных решений, они думают в перспективе долгосрочного развития. Они следуют миссии, ценностям компании, вдохновляют людей, потому что видят перед собой компанию в будущем. Персонал для них — долгосрочная инвестиция, которой необходимо постоянно вложение — морального и материального характера.
Ваш персонал — будущие лидеры, ресурс, который требует постоянного внимания. Пульс Опрос помогает вам с помощью обратной связи вовремя отследить, в каком состоянии он находится.
Держите руку на пульсе. Станьте нашим клиентом сегодня!
Можно комментировать.