Генеральный директор — главное лицо и ответственная персона, от решения которого зависит успех и развитие компании. В этой статье мы хотим привести примеры методов руководства, которые применяются успешными лидерами в деятельности организаций.
Как правило, генеральный директор обучается приемам управления непосредственно в практике, пробуя и тестируя множество вариантов, подходящих ему и компании. Разберем основные подходы управления, которыми руководствуются лидеры:
Стратегический подход
Фокусировка на долгосрочном развитии, совершенствовании компании, изучение влияния внешних и внутренних факторов на организацию — главные принципы такого подхода. Что будет с организацией через 5 — 10 лет? Какие экономические, политические, демографические вызовы стоят перед компанией сегодня? Как противостоять существующим внешним факторам? Как постоянно развивать и удерживать персонал?
Все перечисленные вопросы — фундамент стратегического подхода, на которые должен опираться руководитель. Как правило, главная особенность такого метода — тщательный и скурпулёзный анализ поступающей информации, изучение внешнего рынка, изучение потребительского поведения, проведение маркетинговых исследований.
Разумеется, подобный анализ и отношение важны для развития компании, однако, внешние факторы не всегда поддаются подобному анализу.
Если внешние факторы нам неподвластны, мы обязаны фокусировать внимание на внутренних ресурсах и выстраивать работу, опираясь на обратную связь от сотрудников.
Персонал — самая важная основа внутреннего состояния компании. От того, насколько он вовлечен и мотивирован в деятельность организации, зависят ее продуктивность и эффективность.
Обратная связь — важный инструмент взаимодействия руководства с персоналом. Пульс Опрос уже писал о том, насколько обратная связь показывает успех вашей компании.
https://пульсопрос.рф/ос-секрет-успеха-всего/
Не забывайте своевременно отслеживать состояние ваших внутренних ресурсов, планировать долгосрочные действия и адаптироваться под меняющиеся условия окружающей среды.
Нормативный подход
Руководители, которые придерживаются данной методики, следуют четким инструкциям и указаниям, которые, в свою очередь, доводятся до персонала. Как правило, подобный подход существует в организациях, в которых просто необходимы жесткие рамки и дисциплина.
Обычно это организации с высокой долей ответственности в бизнесе — когда деятельность касается обеспечения безопасности людей, региона, страны. Нормативный подход в данных случаях — не правило, а необходимость.
Четко выбранный курс, разработанные инструкции и план регламентируют основной порядок работы организации. Малейшие колебания или отклонения тут же доводятся до руководства.
Персонал в подобных организациях — четко отлаженный механизм, следующий заведенным правилам и установкам. При выборе сотрудников в таких компаниях, предпочтение отдают более опытным работникам; повышают работников до высоких должностей тех, кто имеет большой трудовой стаж в организации.
Экспертный подход
Подобный подход предполагает, что руководитель ценит определенный уровень тенденций в обучении и знаниях, и внедрение новых преобразований в данных областях является важнейшим условием для развития компании.
Для таких руководителей важно, чтобы знания стали конкурентным преимуществом фирмы. Как правило, сотрудники в подобных организациях постоянно повышают свою квалификацию, усваивают новые знания и закрепляют их в организации.
Такие руководители постоянно “держат руку на пульсе”, отслеживают последние изменения, приветствуют инновации в деятельности. Обратная связь от персонала для них является своевременным индикатором состояния “болевых точек” организации и предложения по улучшению деятельности внедряются в работу компании.
Подобный тип руководства применяется наименьшим количеством генеральных директоров, поскольку в условиях конкуренции, обмена информацией и знаниями, сложно закрепить конкурентное преимущество на данной почве.
Корпоративный подход
Для руководителей, использующих подобный принцип в управлении, персонал является основной силой и в развитии организации. Общие ценности, миссия, цели — не пустые слова как для генерального директора, так и для сотрудников организации.
Единая корпоративная культура, развитие, обучение, опросы, еженедельные встречи руководства с персоналом, как правило — основные элементы данного принципа управления.
Главное — люди. Основной принцип и опора данного подхода. В подобных организациях насколько крепкая и слаженная корпоративная культура, которая позволяет сотрудникам самостоятельно принимать решения, брать ответственность, расти самостоятельно с каждой новой задачей.
Для них — компания и люди — одно целое, единый слаженный механизм. Выстроить подобную культуру, соединить ценности людей и компании — большое конкурентное преимущество для развития организации. О том, как подобную культуру создать, можете прочитать здесь:
https://пульсопрос.рф/корпоративная-культура-как-преимуще/
В подобных организациях обратная связь — отличный инструмент для развития и действия.
Пульс Опрос уже писал, как руководству следует реагировать на обратную связь:
https://пульсопрос.рф/ос-секрет-успеха-всего/
Инновационный подход
При подобном стиле руководства главное — не выбранный курс, а тенденция “подхватывать” изменения и адаптировать компанию под условия окружающей среды.
Инновации, инновации и еще раз инновации. Методы управления персоналом, обучение, внутреннее и внешнее взаимодействие — каждая из этих категорий подвергается изменениям.
В отличие от стратегического подхода, главным критерием которой является устойчивость и четко установленный план, в инновационном основополагающим инструментом являются изменения.
Гибкость — одно из главных правил. Для таких руководителей главное — не традиционные инструкции, планы, для них основополагающим является внедрение новых разработок и решений. Выбор персонала, как правило, основывается на поиске людей, предлагающих инновационные предложения и техники.
Какие методы руководства все же применить?
Генеральный директор — это лидер, за которым идет и развивается компания. Возможно, многие руководители в описанных методах руководства увидели свой стиль управления или комбинацию данных методов. Мы не утверждаем, что данные принципы — готовые рецепты успеха вашей компании. Мы предлагаем взглянуть на данные методики и выбрать те компоненты, которые усилят и укрепят вашу компанию.
Независимо от того, какого размера ваша компания, эти концепции могут применяться в любой организации и помочь вам построить и масштабировать компанию вашей мечты.
Не забывайте, что главное — ваше видение, вера и работа над внутренними и внешними силами организации. И если внешние силы зачастую нам неподвластны, внутренние ресурсы — а именно ваш персонал — вы способны контролировать.
Мы не устаем повторять, как важно держать руку на пульсе, своевременно получать и фиксировать обратную связь, находить “болевые точки” и внедрять предложения по улучшению деятельности вашей организации.
Вовлеченность и мотивация персонала — главные характеристики эффективности вашей компании.
Помните, что обратная связь — отличная возможность для построения корпоративной культуры — одного из важнейших элементов развития и устойчивости компании.
Для того, чтобы услышать ваших сотрудников и укрепить корпоративную культуру, предлагаем воспользоваться Пульс Опросом — платформой регулярной обратной связи с сотрудниками!
Держите руку на пульсе. Станьте нашим клиентом сегодня!
Можно комментировать.