Как работать с Пульс Опросом?
Поздравляем с решением воспользоваться нашим инструментом!
Этот быстрый гид позволит вам использовать Пульс Опрос максимально эффективно.
Итак, вот вы зарегистрировались, добавили всю информацию о себе и о своей организации. Вы также добавили адреса электронных ящиков ваших сотрудников. Что делать дальше?
В принципе, можно ничего не делать, мы автоматизировали для вас весь процесс.
Но если вы хотите получить максимум эффекта от нашего сервиса, вот что мы рекомендуем:
Шаг 1. Подготовка.
а). Сначала сообщите всем своим работникам о том, что скоро вы запускаете пульс-опросы.
б). Объясните почему это важно:
1). Мнение сотрудников имеет значение;
2). Предложения помогают сделать компанию лучше;
3). Достижения повышают продуктивность;
4). Благодарности формируют позитивную атмосферу взаимопомощи;
5). Ответы на вопросы помогают улучшить условия труда.
в). Расскажите как это работает:
1). Раз в неделю на электронный ящик присылается опрос;
2). Все ответы анонимны и участие в опросах безопасно;
3). Опрос состоит из 2-х вопросов и 3-х форм: предложений, благодарностей и достижений;
4). Все опросы прозрачны, их результаты видны всем;
5). Участие в каждом опросе занимает не больше пяти минут.
г). Затем попросите своих сотрудников обязательно участвовать в опросах.
Процент участия резко возрастает когда руководство дополнительно сообщает сотрудникам об интересном и полезном нововведении, о предстоящих пульс-опросах и о том, как это работает.
Шаг 2. Первый опрос и его результат.
а). Опрос пройдет в среду. В четверг проверьте каков процент участия, и если он не 100% (это нормально!), напомните людям об опросе и попросите все-таки поучаствовать, т.к. это в интересах каждого и всех.
б). В пятницу будет сгенерирован результат опроса. Изучите его.
Что делать с результатом:
1). Обязательно поделитесь результатом опроса;
2). Ознакомьтесь с результатами и подготовьтесь к обсуждению всех или хотя бы наиболее важных вопросов, предложений, жалоб, идей и благодарностей;
3). Выделите время для первого обсуждения и пригласите на него всех своих сотрудников. Это займет от 15 минут до 2 часов в зависимости от размера вашей организации, дальнейшие обсуждения будут занимать меньше времени (в среднем они занимают около часа).
Мы очень рекомендуем регулярно проводить обсуждение отчетов на открытых собраниях, это здорово улучшает корпоративную культуру и поднимает дух работников. Персонал становится более вовлеченным и мотивированным, мотивация улучшает производительность людей, работающих в компании.
Такие собрания лучше всего проводить в конце рабочего дня в пятницу, это все равно самое непродуктивное время, так что вы мало потеряете — но много приобретете, постоянно увеличивая уровень вовлеченности сотрудников посредством открытого обсуждения результатов пульс-опроса.
в). Как проводить собрания:
1). Благодарность:
Поблагодарите всех за участие в пульс-опросе и сообщите об уровне удовлетворенности за последние 7 дней (в следующих собраниях, сравните ее с предыдущей неделей).
2). Комментарии:
Зачитайте все комментарии опроса и коротко изложите свою позицию по каждому. Если их слишком много — пройдитесь только по наиболее существенным на ваш взгляд, но обязательно объясните причину элементарной нехваткой времени.
3). Критика:
Порекомендуйте вашим сотрудникам всегда предлагать решения к своим комментариям. Критикуешь — предлагай.
4). Обещания:
Пообещайте решить хоть что-то из наиболее проблемного, наболевшего. Особенно, если это упоминалось не раз. И обязательно выполните свое обещание! Если именно эта проблема мешает людям быть продуктивными, решив ее, вы повысите их продуктивность, что скажется на общем успехе компании.
5). Реализация:
Проголосуйте за наиболее интересное и полезное предложение и выберите того или тех, кто хочет взяться за реализацию этой идеи.
6). Окончание:
Закончите собрание зачитыванием благодарностей и достижений, это приятно для всех и здорово повышает командный дух , а также заряжает всех на позитивный настрой. Кстати, отличная идея выдавать лучшему сотруднику недели (обычно набравшему наибольшее количество благодарностей за неделю) подарок в качестве ужина в хорошем ресторане на двоих или еще что-нибудь в этом духе. Это минимальное вложение, которое обязательно отразится на более ощутимых доходах компании, благодаря повышенной вовлеченности и мотивации людей.
7). Happy Hour:
Далее мы рекомендуем так называемый, «happy hour», т.е. включить классную музыку, поиграть в игры, пообщаться вне рабочего процесса, в общем, что угодно, это помогает прекрасно закончить рабочую неделю.
Вышеописанный процесс значительно улучшает корпоративную культуру компании, поэтому мы настоятельно рекомендуем превратить это в пятничную традицию.
Шаг 3. Дальнейшие действия.
Чтобы максимально улучшить эффективность работы с нашим диагностическим инструментом, продолжайте отслеживать пульс своей компании на регулярной основе и оптимизируйте все описанные выше процессы:
1). Улучшайте активность участия сотрудников в пульс-опросах;
2). Редактируйте и меняйте задаваемые вопросы по необходимости;
3). Анализируйте результаты каждого опроса и отслеживайте тренд;
4). Отвечайте на комментарии, чтобы узнать больше для решения проблемы;
5). Проводите общие собрания с обсуждением результатов;
6). Поощряйте лучших за неделю;
7). Конструктивно реагируйте на критику;
8). Реализовывайте наиболее толковые идеи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Вопросы в пульс-опросах:
Пульс Опрос задает 2 вопроса в неделю (один из которых всегда повторяется, т.к. является наиважнейшим для отслеживания мотивации и вовлеченности персонала), а второй может повториться только через год, если только вы не захотите задавать его чаще.
Этот второй вопрос не только все время меняется по четко-продуманному алгоритму, но и может быть всегда изменен на ваш собственный уникальный вопрос. Вы можете легко создать его внутри вашей учетной записи, остальные вопросы просто сдвинутся вперед. Когда вы создаете вопрос, обязательно продумайте что вы сможете сделать на основе полученных ответов, чтобы не задавать вопросы, ответы на которые вам не особо помогут улучшить вашу компанию.
Формы предложений, достижений и благодарностей всегда включены в каждый опрос, равно как и первый вопрос проверяющий общую удовлетворенность работой.
Трэкинг — отслеживание результатов:
Сравнивайте корреляцию данных по результатам пульс-опросов с другими метриками: текучесть кадров, продуктивность персонала, удовлетворенность клиентов и/или партнеров, доходы/убытки компании и т.д. Так вы будете знать какие факторы как и на что влияют.
Ведите учет претворенных в жизнь идей и предложений сотрудников. Это важно. Люди должны знать и видеть, что их идеи воплощаются. Для этого (после действительной реализации предложения) достаточно нажать на кнопку: «Реализовано!» прямо под этим предложением, добавить свой комментарий по тому, как именно это было реализовано, и данное предложение появится на отдельной странице с одноименным названием, которая видна всем сотрудникам компании на их личных страницах.
Комитет по культуре:
Создайте так называемый «комитет по культуре«, состоящий из сотрудников-добровольцев, который возьмет на себя инициативу по претворению в жизнь идей и предложений, поступающих от коллектива. Такой комитет может постоянно меняться в своем составе, вовлекая всех сотрудников в дела компании. Это освободит вас (и/или) руководство компании от части дел, связанных с работой над результатами опросов (а над ними обязательно надо работать) и даст вашим людям возможность участвовать в значимых процессах организации, а также увеличит уровень их вовлеченности.
Благодарности:
Это один из мощнейших инструментов нашей системы, поэтому постарайтесь уделить благодарностям больше внимания. Многие компании запускают постоянно-обновляющийся канал с благодарностями в своем интранете или на большом экране в офисе. Это шикарная практика. Признание — наиболее сильная потребность человека. Признание на работе, где мы проводим значительную часть нашей жизни, это могучий фактор мотивации к труду. Это придает признанию больше важности, люди регулярно видят свои благодарности и благодарности в свой адрес, что повышает настроение и вдохновляет работать еще лучше.
Мы также делимся лучшими практиками, полезными рекомендациями и статьями внутри нашей платформы и на нашем блоге: https://пульсопрос.рф/блог — подпишитесь на нашу рассылку, читайте нас регулярно, и вы станете еще более эффективными в развитии своей организации.
Мы желаем успехов вашей компании и готовы всячески этому содействовать!
ПульсОпрос.РФ