Как укрепить корпоративную культуру в компании

Как укрепить корпоративную культуру в компании

 

Корпоративная культура — важный элемент организации, объединяющий руководство, сотрудников и создающий между ними уникальную среду для взаимодействия.

 

Мы уже писали, что корпоративная культура может быть преимуществом вашей компании, в этой статье расскажем, как ее укрепить.


Найдите общий язык

 

Чтобы строить и масштабировать культуру в любой организации, необходимо, чтобы она была общей ценностью, объединяющей людей.

 

У каждой компании есть собственный подход к поиску этой общей цели.

 

Менеджер одной из компании поделился своим видением:

 

«Я работал в агентстве, где было около 100 человек, все знали друг друга и обедали с коллегами. Сейчас работаю в стартапе, где большинство сотрудников работают удаленно и многих я никогда не встречал.

Но есть общая цель в компании, которая заключается в разработке полезного интерфейса для пользователей и это объединяет нашу команду. У нас проводятся вебинары, где мы можем пообщаться и поделиться рабочими моментами. Для меня это и есть корпоративная культура — совместная деятельность и работа над общей целью”.

 

Узнать больше о сотрудничестве в команде.

 

Микрокультура в офисе

 

Корпоративная культура важна, но не менее важно развитие микрокультур, образующихся в процессе деятельности.

Если вы являетесь глобальной организацией, у каждого офиса должен быть собственный микроклимат и индивидуальный внешний вид, чтобы отражать состав в компании, в которой вы работаете.

 

Существует множество лучших практик, которые поощряют развитие этих микрокультур в разных офисах, а также поддерживают более широкую корпоративную культуру. Например, содействие сотрудничеству в различных часовых поясах. Или предоставление глобальным командам средств для виртуального общения между собой.

 

Обратная связь от персонала — возможность узнать ваших сотрудников и взаимодействовать между собой более эффективно.

 

Расскажите историю культуры вашей компании

 

Так называемый сторителлинг играет огромную роль в формировании культуры компании. Наличие сильного, сплоченного повествования имеет решающее значение для организаций любого размера, чтобы сотрудники чувствовали себя связанными с культурой компании и признавали ее ценность.

 

Когда вы создаете истории, вы разделяете ценности, которые существуют в вашей компании.

 

Если ваши сотрудники вовлечены в процесс, они будут разделять культуру и распространять ее ценность.

 

Инициативы сотрудников

 

Мы много слышим о необходимости участия в руководстве с инициативами, связанными с сотрудниками.

Но что это значит?

 

Это означает, что вам нужно прислушиваться к персоналу и результатам обратной связи.

 

Вопросы Пульс Опроса позволяют вам выявлять инициативы, предложения со стороны персонала и включать их в работу.

 

Вот что мы спрашиваем.

Культура в малых бизнесах

 

Здоровая культура компании может повысить приверженность и производительность сотрудников, в то время как нездоровая атмосфера может препятствовать росту компании или способствовать сбою бизнеса.

 

Многие предприниматели, когда впервые начинают новый бизнес, вполне естественно, берут на себя большую ответственность. Однако, поскольку компания растет и добавляет сотрудников, авторитарный стиль управления, который владелец бизнеса успешно использовал в очень маленькой компании, может стать вредным.

 

Вместо того, чтобы пытаться сохранить контроль над всеми аспектами бизнеса, владелец малого бизнеса должен заставить всех остальных выполнять свою работу, пока вы создаете для них комфортную среду для деятельности.



В здоровой культуре сотрудники считают себя частью команды и получают удовлетворение от оказания помощи всей компании. Когда сотрудники чувствуют, что они способствуют успешным групповым усилиям, их уровень приверженности и производительности, а также качество продуктов или услуг компании, вероятно, улучшатся.

 

Напротив, сотрудники нездоровой культуры склонны рассматривать себя как отдельных лиц, отличных от компании, и в итоге сосредотачиваются на своих потребностях.

 

Хотите лучше узнать своих сотрудников? Проведите опрос.



Каждая компания отличается как по типу ведения бизнеса, так и по количественному составу.

 

Ниже приведены несколько основных принципов, которые должны учитывать руководители для создания здоровой корпоративной культуры:

 

Видение будущего

 

Предприниматели должны объяснить и поделиться своим видением будущего компании со своими работниками.

 

Ваше видение — компас для сотрудников и уверенность менеджмента в решении ежедневных задач.

 

Кроме того, руководители должны понимать, что их собственное поведение и отношения устанавливают стандарт для всех сотрудников.

 

Владельцы бизнеса, которые устанавливают плохие примеры в таких областях, как образ жизни, ведение деловой или личной этики, а также отношения с людьми — клиентами, поставщиками и сотрудниками, управляют в таком направлении и собственными компаниями.

Обращайтесь со всеми сотрудниками одинаково

 

Предприниматели должны одинаково относиться ко всем сотрудникам.

 

Это не означает, что владельцы бизнеса не могут премировать отличившихся работников.

 

Это означает, что взаимодействие со всеми сотрудниками должно основываться на уважении и достоинстве.

 

Обратная связь имеет значение

 

Руководители, которые обсуждают рабочие проблемы и привлекают сотрудников к решению вопросов, будут вознаграждены здоровой внутренней средой.

 

Такая культура будет способствовать росту и процветанию бизнеса, поскольку каждый человек будет вовлечен в рабочий процесс организации.

С другой стороны, проблемы с корпоративной культурой могут сыграть важную роль в неудачах малого бизнеса. Когда сотрудники только выполняют задачи, необходимые для их собственных рабочих мест, вместо того, чтобы прилагать дополнительные усилия от имени всего бизнеса, снижение производительности и рост останавливаются.

 

К сожалению, многие предприниматели склонны игнорировать развитие культуры в своем бизнесе, пока не становится слишком поздно делать необходимые изменения.

 

Существуют предупреждающие признаки, говорящие о наличии проблем в корпоративной культуре, в том числе:

трудности с наймом талантливых людей; сотрудники, не стремящиеся уделять рабочим вопросам свободное время; низкая посещаемость мероприятий компании; отсутствие честного общения и понимания миссии компании; отсутствие здоровой атмосферы между сотрудниками и руководством; снижение качества и удовлетворенности клиентов.

 

Компании, демонстрирующие один или несколько из этих предупреждающих знаков, должны изучить, связаны ли проблемы с культурой компании.

 

Если это так, руководитель должен предпринять шаги по улучшению культуры, в том числе подтвердить миссию и цели компании и установить более открытые отношения с сотрудниками.

 

Независимо от того, развивается ли ваша компания в быстром темпе, или трансформируется на работу с нескольких сотен человек в крупную корпорацию (или наоборот), эти концепции могут применяться в любом направлении, чтобы помочь вам построить и масштабировать сильную корпоративную культуру.

 

Не забывайте, что корпоративная культура сегодня — это то, что объединяет руководство, персонал, внутреннюю и внешнюю среду.

 

Она — один из главных компонентов преимущества организации.

 

Всякий раз, когда вы планируете свою работу по подбору сотрудников или когда задумываетесь над удержанием персонала, не забудьте сначала начать с вашей корпоративной культуры — фундамента долгосрочного развития организации и конкурентоспособности.

 

Для того, чтобы услышать ваших сотрудников и укрепить корпоративную культуру, предлагаем воспользоваться Пульс Опросом — платформой регулярной обратной связи с сотрудниками!

 

Станьте нашим клиентом сегодня!

 

Поделитесь:
Юлия Ахметова

Здравствуйте! Я - Юлия Ахметова, контент-менеджер компании "Пульс Опрос". На сайте Вы можете узнать всю интересующую информацию о мотивации и развитии персонала. Надеюсь, материалы окажут неоценимую помощь в деятельности Вашей компании.

Ответов у этого поста ровно: 0

Можно комментировать.

Добавить комментарий