Как правило, корпоративная культура организации существует независимо от ваших усилий по ее формированию. Однако, когда вы начинаете сознательно ее развивать, вы можете начать использовать культуру в качестве конкурентного преимущества и усилению имиджа организации.
Возможно, вы задаетесь вопросом: «Конечно, но что представляет собой культура компании?»
Фундамент корпоративной культуры — определение трех существенных аспектов вашей компании:
- Ваша миссия. Кто вы на самом деле? Какую роль исполняете?
- Ваше видение. Что вы надеетесь выполнить вместе? К чему идет ваша компания?
- Ваши ценности. Как вы хотите выполнить свою миссию и видение? Какие ценности при этом присутствуют?
Как только вы твердо поймете что такое культура вашей компании, вам захочется неустанно работать, чтобы вырастить и укрепить ее, а затем использовать ее для развития своего бизнеса.
Залог успеха компании заключается в неразрывной связи бренда компании и корпоративной культуры.
Давайте обсудим способы использования вашей культуры как конкурентного преимущества.
Найм персонала
Благодаря руководству и управлению, сильная культура компании приводит к сильным брендам работодателей. Корпоративная культура компании — это то, как вы работаете внутри, а образ работодателя — это то, как внешний мир рассматривает организацию вашей культуры.
Предоставление внешнему миру уникальных положительных аспектов вашей культуры значительно облегчает работу по подбору персонала.
Культура дает потенциально заинтересованному персоналу стать частью именно вашей организации, поскольку, они с большей вероятностью увидят в вашей культуре присущие им ценности.
Возможно, вы и сами знаете, что происходит, когда приходят люди, не вписывающиеся в корпоративную культуру компании, и насколько подобная несовместимость причиняет вред работе.
С другой стороны, четкая культура помогает вам объединить людей и создать крепкую команду, усилия которой приносят пользу вашей компании.
Удержание персонала
Поскольку корпоративная культура способствует найму релевантных ее ценностям людей, логический вывод состоит в том, что люди останутся в компании. Лояльность компании по-прежнему очень важна в работе по удержанию сотрудников.
Когда корпоративная культура четко определена для сотрудников, они достигают целей и способствуют выполнению миссии компании, потому что знают, как их работа вписывается в общую картину организации.
Когда у сотрудников есть цель — они более продуктивны и счастливы.
Когда ваша культура станет основой вашего бизнеса, она может помочь вам принять другие обоснованные решения, которые приведут к улучшению результатов в удержании сотрудников и увеличению продуктивности компании.
Использование обратной связи
Если в организации построена крепкая корпоративная культура, основанная на доверии и поддержке, то это способствует получению качественной обратной связи от сотрудников. Опросы сотрудников могут повлиять на улучшение бизнес-показателей компании.
Почитайте о том, как пульс-опросы улучшают бизнес показатели….
Конкурентное преимущество сегодня — это использование обратной связи сотрудников для определения корпоративной культуры, укрепления бренда, вместе влияющих на деятельность организации. Нет лучшей обратной связи для руководства компании, чем отзывы ваших же сотрудников.
О том, как руководству реагировать на обратную связь, Пульс Опрос писал ранее:
https://пульсопрос.рф/обратная-связь-с-сотрудниками/
Найм и удержание персонала являются важными составляющими, оказывающих влияние на культуру компании и ее конкурентное преимущество. Эти факторы показывают, насколько важна культура для долгосрочного успеха организации.
Как же создать сильную корпоративную культуру?
Найдите общий язык с сотрудниками
Чтобы строить и масштабировать культуру в любой организации, необходимо, чтобы она была общей, независимо от того, является ли она общей целью, идентичностью или ценностью, объединяющей людей. Говорите с сотрудниками, сделайте их частью миссии организации.
Пульс Опрос писал о взаимодействии и проведении разговоров с сотрудниками:
https://пульсопрос.рф/о-чем-говорят-сотрудники/
Поддерживайте инициативы сотрудников
Мы много слышим о необходимости поддержки руководства инициатив со стороны сотрудников. Но что это значит? Подобный тип взаимодействия должен выходить за рамки простого словесного обещания и должен отражаться в активном участии исполнительной команды, внедрении предлагаемых решений в деятельность организации.
Важно, чтобы работала единая команда — от генерального директора до сотрудника.
Позвольте сотрудникам стать лидерами
Развивайте и растите людей. Делегируйте полномочия. Дайте возможность всем сотрудникам проявить себя на новой позиции или в новом проекте. Создавайте лидеров внутри организации.
Чтобы повлиять на корпоративную культуру, важно, чтобы все сотрудники были полностью вовлечены и участвовали в сессиях по развитию лидерства, чтобы, в свою очередь, стать лучшими лидерами для своих членов команды и организации.
Покажите пример
Как правило, в успешных компаниях руководитель подает пример следованию личным ценностям и ценностям организации. Они совпадают. В этом и заключается значение корпоративной культуры, когда она не просто существует, но является общим примером взаимодействия и отношений.
Постоянно обучайте свой персонал
Не забывайте, что корпоративная культура — живой и меняющийся механизм, главным звеном которого являются ваши сотрудники. Дайте возможность обучаться внутри компании — используйте ресурсы, способствующие их профессиональному и личностному росту.
Сотрудники, обсуждающие идеи после подобных курсов — не лучший ли метод сплочения и укрепления корпоративной культуры?
Если есть возможность задействовать внешнее обучение (семинары, тренинги) — используйте, это пойдет в копилку увеличения продуктивности и производительности организации.
Будьте открытыми
Покажите работникам, что вы готовы не просто выслушать, а понять проблемы и предпринять меры по их решению. Доверие — лучший компонент в укреплении и усилении корпоративной культуры. Не бойтесь отрицательной обратной связи.
Это — в том числе и возможность для развития вашей компании.
Общайтесь вне работы
Организуйте корпоративные соревнования по различным видам спорта, пригласите семьи сотрудников на подобные мероприятия, объединяйте людей вне работы.
Это — отличная возможность для дружеских бесед, занятий спортом, командообразования, осознания вклада в общую деятельность, а также возможности лучше узнать друг друга. Также, это дает новым сотрудникам возможность легче адаптироваться в коллектив.
Независимо от того, какого размера ваша компания, эти концепции могут применяться в любой организации и помочь вам построить и масштабировать сильную корпоративную культуру.
Не забывайте, что корпоративная культура сегодня — это то, что объединяет руководство, персонал, внутреннюю и внешнюю среду.
Она — один из главных компонентов преимущества организации.
Всякий раз, когда вы планируете свою работу по подбору сотрудников или когда задумываетесь над удержанием персонала, не забудьте сначала начать с вашей корпоративной культуры — фундамента долгосрочного развития организации и конкурентоспособности.
Для того, чтобы услышать ваших сотрудников и укрепить корпоративную культуру, предлагаем воспользоваться Пульс Опросом — платформой регулярной обратной связи с сотрудниками!
Станьте нашим клиентом сегодня!
Можно комментировать.