Менеджмент в организации

Менеджмент в организации

Менеджер — связующее звено между внешним и внутренним миром организации, лицо, от решения которого зависит перспектива и успех компании.

Менеджер также обеспечивает коммуникацию между руководством и персоналом, обеспечивая своевременную подачу обратной связи.

Несмотря на размеры организации, в ее иерархии должностей обязательно будет менеджер, поскольку именно в его задачах осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль.

Рассмотрим данные обязанности поподробнее.

Планирование

Планирование – долгосрочное принятие решений и направления развития компании. Сегодня, в условиях постоянного технического прогресса и изменения внешней среды, оно приобретает адаптивный характер, то есть постоянную готовность принимать и изменять направление выбранного курса.

Вовремя скорректированный план – основа для долгосрочного развития и жизнедеятельности компании. Менеджер в подобных условиях должен вовремя отслеживать новые течения и тенденции. Но не стоит забывать и о внутренних изменениях.

Персонал – самая важная категория, пульс которой важно вовремя измерить. Качественная обратная связь даст вам возможность узнать пульс компании, вовремя увидеть «болевые точки» и предотвратить уход ценных сотрудников.

Об этом Пульс Опрос писал ранее в своем блоге:

https://пульсопрос.рф/обратная-связь-с-сотрудниками/

Организация

Организация рабочего процесса – одна из важнейших задач, стоящих перед менеджером. Организация рабочего времени, пространства, коммуникаций, корпоративной культуры – несомненно, несут за собой большую ответственность и компетентность.

Организация подразумевает за собой непрерывную и ежедневную работу, наличие постоянных мелочей, так называемой «текучки», которая требует своевременного решения и устранения. Это и повседневные заботы, связанные с обстановкой в коллективе. Хотите узнать, о чем говорят ваши сотрудники?

Пульс Опрос писал об этом ранее:

https://пульсопрос.рф/о-чем-говорят-сотрудники/

Мы не устаем повторять, что главный механизм организации – ее персонал, обратная связь – пульс, который показывает степень состояния компании.

Координация

Координация и делегирование задач – важнейшие условия для надежной и стабильной деятельности организации. Качественное распределение задач – основа для успешного функционирования и непрерывной работы. Грамотный менеджер всегда грамотно распределяет роли – как в повседневных задачах, так и в краткосрочных или долгосрочных проектах.

Контроль

Дать время на выполнение задачи, и после проконтролировать ход и результат ее исполнения – одна из важнейших обязанностей менеджера. Это требует ответственности, настойчивости, дисциплины, как со стороны менеджера, так и со стороны персонала. Не следует быть слишком мягким, но и не стоит быть чересчур жестким. Важно нести свои ценности, ценности компании, давать пример в исполнении задач персоналу.

Важно быть лидером.

О том, какие лидеры нужны в организации, Пульс Опрос писал ранее:

https://пульсопрос.рф/истинная-роль-лидера/

Есть ли менеджеры в вашей организации?

Не забывайте о том, что сегодняшние сотрудники – будущие лидеры и менеджеры организации. Всегда важно проводить своевременную оценку, получать обратную связь, чтобы понимать, какая атмосфера царит в вашем коллективе, какие люди его наполняют.

С помощью обратной связи вы получите возможность узнать вашу компанию, улучшить ее бизнес -показатели.

О том, как обратная связь помогает улучшить бизнес — показатели, Пульс Опрос писал ранее:

https://пульсопрос.рф/обратная-связь-с-сотрудниками/

Также, стоит помнить, что вовремя полученная обратная связь – инструмент для выявления потенциальных лидеров и профессионалов в коллективе.

Какие же качества должны быть у менеджера?

Важным в описании характеристики менеджера является не только перечень должностных полномочий, но и описание личностных качеств сотрудника.

Давайте подробнее рассмотрим личностные качества менеджеров.

Ответственность

Ответственность – одно из главных качеств, которым должен обладать менеджер. Персонал, производственные задачи, взаимодействие с внешним рынком – данные сферы ежедневно испытывают менеджмент. Не всегда выбранное решение оказывается верным, не всегда компания находится на вершине продуктивности и производительности. Ответственность за принятые действия и полученный результат, готовность к оперативным изменениям определяют настоящих менеджеров.

Ответственность за персонал – другая, но не менее важная история. Грамотный менеджер всегда увидит талантливого сотрудника, которому даст возможность расти, обратит внимание и на тех, кто своими действиями подрывает обстановку в коллективе, не привержен ценностям компании.

Ответственность менеджера определяют стабильность и уверенность компании.

Доверие

Менеджеры, умеющие делегировать, умеют и доверять. Они понимают, что без доверия не построишь взаимодействие в коллективе, не выстроишь командной работы. Сотрудники в такой компании знают, что можно высказать замечания или пожелания руководству, и они будут услышанными.

Не это ли один из главных показателей вовлеченности персонала в деятельность компании?

Мы не устаем напоминать, что обратная связь – это один из лучших инструментов улучшения производительности и продуктивности организации.

Предприимчивость

Менеджеры, обладающие данным качеством, вовремя «подхватывают» тенденции и инновации, внедряя их в деятельность компании. Они постоянно ищут новые возможности решений существующих задач. Эта особенность – важная составляющая для успеха и процветания компании.

Ориентация на результат

Менеджер постоянно стоит перед выбором и решений множества задач. Давление внешней среды, персонал, организация рабочего процесса, внедрение инноваций…

В попытках улучшить данные составляющие, он не должен забывать, что главное для компании – ориентация на результат и выполнение производственных показателей.

Менеджер, планирующий определенный результат и одновременно внедряющий инновационные решения, выстраивающий взаимодействие в команде – несомненно, ценный ресурс и основа долгосрочного развития компании.

Менеджер – одно из главных лиц в вашей компании, который, к тому же, выстраивает и характерный стиль менеджмента в организации. Мы рассмотрим три типа управления: авторитарный, либеральный, демократический.

Какие стили менеджмента характерны в вашей компании?

Демократический стиль

В демократическом стиле руководства персоналу позволяется самостоятельно принимать решения, вносить предложения в деятельность организации. Менеджмент прислушивается к сотрудникам, проводит обратную связь для выявления “болевых точек” и проблем организации.

Руководство контролирует, но позволяет персоналу проявлять самодисциплину в решении производственных задач.

Авторитарный стиль

Жесткий стиль руководства. Не приемлет инноваций, предложений со стороны персонала. Как правило, в таких организациях четко придерживаются инструкций и правил. Внедрение творческого подхода сведено к минимуму или жестко нивелировано. Менеджеры, которые применяют подобный подход, не слушают своих подчиненных, и что говорить – не принимают, а уж тем более и не внедряют обратную связь.

Либеральный стиль

Со стороны персонала приветствуются предложения, инновации в решении производственных и организационных задач. Решения принимаются единым коллективом. Менеджер с либеральным стилем руководства способен создать дружелюбную обстановку в коллективе, которая позитивно влияет на корпоративную культуру и взаимодействие в команде.

Обратная связь в таких компаниях – эффективный инструмент для улучшения деятельности и повышения производительности компании. Как правило, в таких командах люди растут внутри компании, привержены ее ценностям и целям.

Надеемся, что данная статья позволит вам глубже узнать ваших менеджеров, определить стиль руководства в вашей компании и даст возможность наладить внутренние процессы в компании с помощью Пульс Опроса – инструмента для определения обратной связи.

Попробуйте Пульс Опрос сегодня!

 

Поделитесь:
Юлия Ахметова

Здравствуйте! Я - Юлия Ахметова, контент-менеджер компании "Пульс Опрос". На сайте Вы можете узнать всю интересующую информацию о мотивации и развитии персонала. Надеюсь, материалы окажут неоценимую помощь в деятельности Вашей компании.

Ответов у этого поста ровно: 0

Можно комментировать.

Добавить комментарий