
Менеджер — связующее звено между внешним и внутренним миром организации, лицо, от решения которого зависит перспектива и успех компании.
Менеджер также обеспечивает коммуникацию между руководством и персоналом, обеспечивая своевременную подачу обратной связи.
Несмотря на размеры организации, в ее иерархии должностей обязательно будет менеджер, поскольку именно в его задачах осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль.
Рассмотрим данные обязанности поподробнее.
Планирование
Планирование – долгосрочное принятие решений и направления развития компании. Сегодня, в условиях постоянного технического прогресса и изменения внешней среды, оно приобретает адаптивный характер, то есть постоянную готовность принимать и изменять направление выбранного курса.
Вовремя скорректированный план – основа для долгосрочного развития и жизнедеятельности компании. Менеджер в подобных условиях должен вовремя отслеживать новые течения и тенденции. Но не стоит забывать и о внутренних изменениях.
Персонал – самая важная категория, пульс которой важно вовремя измерить. Качественная обратная связь даст вам возможность узнать пульс компании, вовремя увидеть «болевые точки» и предотвратить уход ценных сотрудников.
Об этом Пульс Опрос писал ранее в своем блоге:
https://пульсопрос.рф/обратная-связь-с-сотрудниками/
Организация
Организация рабочего процесса – одна из важнейших задач, стоящих перед менеджером. Организация рабочего времени, пространства, коммуникаций, корпоративной культуры – несомненно, несут за собой большую ответственность и компетентность.
Организация подразумевает за собой непрерывную и ежедневную работу, наличие постоянных мелочей, так называемой «текучки», которая требует своевременного решения и устранения. Это и повседневные заботы, связанные с обстановкой в коллективе. Хотите узнать, о чем говорят ваши сотрудники?
Пульс Опрос писал об этом ранее:
https://пульсопрос.рф/о-чем-говорят-сотрудники/
Мы не устаем повторять, что главный механизм организации – ее персонал, обратная связь – пульс, который показывает степень состояния компании.
Координация
Координация и делегирование задач – важнейшие условия для надежной и стабильной деятельности организации. Качественное распределение задач – основа для успешного функционирования и непрерывной работы. Грамотный менеджер всегда грамотно распределяет роли – как в повседневных задачах, так и в краткосрочных или долгосрочных проектах.
Контроль
Дать время на выполнение задачи, и после проконтролировать ход и результат ее исполнения – одна из важнейших обязанностей менеджера. Это требует ответственности, настойчивости, дисциплины, как со стороны менеджера, так и со стороны персонала. Не следует быть слишком мягким, но и не стоит быть чересчур жестким. Важно нести свои ценности, ценности компании, давать пример в исполнении задач персоналу.
Важно быть лидером.
О том, какие лидеры нужны в организации, Пульс Опрос писал ранее:
https://пульсопрос.рф/истинная-роль-лидера/
Есть ли менеджеры в вашей организации?
Не забывайте о том, что сегодняшние сотрудники – будущие лидеры и менеджеры организации. Всегда важно проводить своевременную оценку, получать обратную связь, чтобы понимать, какая атмосфера царит в вашем коллективе, какие люди его наполняют.
С помощью обратной связи вы получите возможность узнать вашу компанию, улучшить ее бизнес -показатели.
О том, как обратная связь помогает улучшить бизнес — показатели, Пульс Опрос писал ранее:
https://пульсопрос.рф/обратная-связь-с-сотрудниками/
Также, стоит помнить, что вовремя полученная обратная связь – инструмент для выявления потенциальных лидеров и профессионалов в коллективе.
Какие же качества должны быть у менеджера?
Важным в описании характеристики менеджера является не только перечень должностных полномочий, но и описание личностных качеств сотрудника.
Давайте подробнее рассмотрим личностные качества менеджеров.
Ответственность
Ответственность – одно из главных качеств, которым должен обладать менеджер. Персонал, производственные задачи, взаимодействие с внешним рынком – данные сферы ежедневно испытывают менеджмент. Не всегда выбранное решение оказывается верным, не всегда компания находится на вершине продуктивности и производительности. Ответственность за принятые действия и полученный результат, готовность к оперативным изменениям определяют настоящих менеджеров.
Ответственность за персонал – другая, но не менее важная история. Грамотный менеджер всегда увидит талантливого сотрудника, которому даст возможность расти, обратит внимание и на тех, кто своими действиями подрывает обстановку в коллективе, не привержен ценностям компании.
Ответственность менеджера определяют стабильность и уверенность компании.
Доверие
Менеджеры, умеющие делегировать, умеют и доверять. Они понимают, что без доверия не построишь взаимодействие в коллективе, не выстроишь командной работы. Сотрудники в такой компании знают, что можно высказать замечания или пожелания руководству, и они будут услышанными.
Не это ли один из главных показателей вовлеченности персонала в деятельность компании?
Мы не устаем напоминать, что обратная связь – это один из лучших инструментов улучшения производительности и продуктивности организации.
Предприимчивость
Менеджеры, обладающие данным качеством, вовремя «подхватывают» тенденции и инновации, внедряя их в деятельность компании. Они постоянно ищут новые возможности решений существующих задач. Эта особенность – важная составляющая для успеха и процветания компании.
Ориентация на результат
Менеджер постоянно стоит перед выбором и решений множества задач. Давление внешней среды, персонал, организация рабочего процесса, внедрение инноваций…
В попытках улучшить данные составляющие, он не должен забывать, что главное для компании – ориентация на результат и выполнение производственных показателей.
Менеджер, планирующий определенный результат и одновременно внедряющий инновационные решения, выстраивающий взаимодействие в команде – несомненно, ценный ресурс и основа долгосрочного развития компании.
Менеджер – одно из главных лиц в вашей компании, который, к тому же, выстраивает и характерный стиль менеджмента в организации. Мы рассмотрим три типа управления: авторитарный, либеральный, демократический.
Какие стили менеджмента характерны в вашей компании?
Демократический стиль
В демократическом стиле руководства персоналу позволяется самостоятельно принимать решения, вносить предложения в деятельность организации. Менеджмент прислушивается к сотрудникам, проводит обратную связь для выявления “болевых точек” и проблем организации.
Руководство контролирует, но позволяет персоналу проявлять самодисциплину в решении производственных задач.
Авторитарный стиль
Жесткий стиль руководства. Не приемлет инноваций, предложений со стороны персонала. Как правило, в таких организациях четко придерживаются инструкций и правил. Внедрение творческого подхода сведено к минимуму или жестко нивелировано. Менеджеры, которые применяют подобный подход, не слушают своих подчиненных, и что говорить – не принимают, а уж тем более и не внедряют обратную связь.
Либеральный стиль
Со стороны персонала приветствуются предложения, инновации в решении производственных и организационных задач. Решения принимаются единым коллективом. Менеджер с либеральным стилем руководства способен создать дружелюбную обстановку в коллективе, которая позитивно влияет на корпоративную культуру и взаимодействие в команде.
Обратная связь в таких компаниях – эффективный инструмент для улучшения деятельности и повышения производительности компании. Как правило, в таких командах люди растут внутри компании, привержены ее ценностям и целям.
Надеемся, что данная статья позволит вам глубже узнать ваших менеджеров, определить стиль руководства в вашей компании и даст возможность наладить внутренние процессы в компании с помощью Пульс Опроса – инструмента для определения обратной связи.
Попробуйте Пульс Опрос сегодня!
Можно комментировать.