Обратная связь с сотрудниками — Как руководству компании реагировать на обратную связь

Как руководству компании реагировать на обратную связь

 

Обратная связь — необходимый инструмент для определения состояния вашей компании. Возможно, именно из-за обратной связи руководители не готовы к восприятию подобной информации и каждый раз откладывают проведение опроса до “лучших времен”.

 

Назовем причины, по которым руководство не хочет участвовать в процессе обратной связи с сотрудниками:

1.   Зачастую руководители не считают, что это интересно, релевантно или связано с ними.

Это заблуждение. Мы все знаем, что существует связь между руководством и сотрудниками. Коллектив — единый механизм, сотрудники — главное его звено, от которого зависят производительность  и продуктивность компании. Если вы знаете, какие проблемы возможно изменить, то способствуете движению и росту организации.

 

  1. Самосохранение. Руководство боится того, что может услышать от сотрудников и не воспринимает обратную связь (так оно якобы защищает себя).

Обе ситуации сложны и требуют решений. В ваших силах  привлечь свою команду лидеров и помочь им эффективно действовать в отношении обратной связи с сотрудниками.

 

Как же конкретно нужно действовать?

 

Шаг первый. Подумайте, предпринимаются ли действия по результатам опроса сотрудников

 

Как правило, менеджеры компании (в большинстве своем из отдела HR) — ответственные персоны в предоставлении обратной связи. Если они не обращают внимания или ничего не делают с результатами, то опросы становятся неэффективными. Менеджеры должны чувствовать свою ответственность, своевременно доводить до руководства обратную связь, вносить совместно с руководством улучшения по результатам опросов.

 

Шаг второй. Будьте вовлеченными в процесс обратной связи

 

Задумайтесь, насколько эффективна может быть обратная связь.

В одной из западных компаний HR-специалист представлял генеральному директору отчет о приобретенной компании, в которой был также раздел о сотрудниках. Некоторые демографические показатели выделялись. HR-менеджер обратил внимание, что лишь немногие из этой команды планировали быть с компанией через два года. Это сразу привлекло внимание руководителя, он осознал риски для своих ключевых инвестиций.

 

Будьте вовлеченными в процесс и оценивайте на обратную связь как инструмент воздействия на ваш бизнес.

 

Шаг третий. Воспринимайте любую обратную связь

 

Зачастую, после увиденных результатов обратной связи, руководство и менеджмент начинают опускать руки. Это нормально для лидеров, которые  чувствуют боль и разочарование. Вам нужно понять, что все в порядке, что подобная уязвимость — шаг к принятию ответственности к улучшению деятельности организации. Это — возможность создать доверительные отношения и укрепить корпоративную культуру организации. Ваши люди не хотят, чтобы вы рассказали им лучшую версию существующего положения вещей, они хотят, чтобы вы признали, что происходит на самом деле.

 

В практике одной из отечественных компаний был пример, когда сотрудники считали, что компания сосредоточена на росте, доходах и численности, а не на построении собственной культуры. Это удивило руководителя компании, поскольку у него было видение, что люди привержены ценностям организации и вносят свой вклад. Его первоначальная реакция заключалась в том, чтобы отойти от обратной связи и игнорировать ее. Но это была обратная связь произошла, и она нуждалась в ответной реакции со стороны руководства. Поскольку опрос был анонимным, у руководителя не было никакого контекста для комментария, но он поделился реакцией посредством внутренней презентации и подтвердил обратную связь.

 

После этого случая сотрудники признались, что им было важно увидеть, что руководитель способен воспринимать как хорошие, так и плохие стороны. Часто руководителям кажется, что им приходится выворачивать историю, чтобы представить ее позитивно, думая, что люди не видят истинного положения вещей. Не стоит притворяться. Люди просто хотят знать, если существуют проблемы или что-то не работает, услышьте их отзывы и воспримите соответствующим образом.

 

Зачастую, самые ценные сотрудники уходят из компании просто потому, что их не услышали.

 

Чтобы получить максимальную отдачу от ваших данных, важно связать обратную связь с реальными результатами. Также важно позволить себе быть уязвимым (хотя это непросто) и адекватно воспринимать обратную связь. Не забывайте о том, что вовлеченная команда руководства плюс обратная связь с сотрудниками повышают производительность и продуктивность компании.

 

Шаг четвертый. Используйте обратную связь как возможность роста для сотрудников

 

Работники хотят понять, как они выполняют свои должностные обязанности, но в равной степени им важно знать, что у них есть возможность учиться и развиваться. В настоящее время методы, используемые для измерения производительности сотрудников и сбора отзывов об образовании и развитии, претерпевают трансформацию.

 

Если раньше обзоры производительности проводились раз в год между менеджером и сотрудником, то сегодня гораздо эффективнее более частая (и ориентированная на будущее) обратная связь, которая сочетает в себе сильные стороны и возможности. Она более склонна к мотивации и развитию, нежели сведению к численному результату или ранжированию.

 

О том, какие вопросы сотрудникам задает “Пульс Опрос”, можете прочесть в этой статье:

Вопросы Пульс Опроса — вот, что мы спрашиваем

 

Применение сотрудниками подобных инструментов позволяет им контролировать их развитие. Сотрудники могут обсудить связанную с этим обратную связь на своей встрече один на один с непосредственным руководителем и провести так называемый “обзор роста”. Подобный подход убирает большую часть стресса, связанного с традиционными обзорами производительности. Также, подобная обратная связь формирует привычку постоянного контроля своего положения и побуждения к профессиональному развитию.

 

Для вас, как для руководителя, подобные инструменты значительно помогают в поддержке организации и способствуют повышению ее производительности и продуктивности. Обратная связь — это не просто мнение сотрудников, это, как правило, “болевые точки” компании, позволяющие вам взглянуть под другим углом на текущую ситуацию и предотвратить проблемы.

 

В американской бизнес-практике считается нормой еженедельное общение непосредственного менеджера с сотрудником его команды,они понимают: “Профилактика — лучшее средство предотвращения проблем”.

 

Держите руку на пульсе. Будьте вовлеченными в результаты обратной связи. Смотрите на обратную связь как на возможность для улучшения бизнеса и увеличения его продуктивности. Не бойтесь отрицательной обратной связи — она способна открыть взору вещи, о которых вы и не задумывались.

 

Помните, что уязвима каждая компания и каждый руководитель, но в ваших силах использовать обратную связь в интересах вашей компании. Мы исследовали множество компаний и знаем, что вовлеченность и мотивация сотрудников — яркие индикаторы производительности и продуктивности компании.

 

Для того, чтобы услышать ваших сотрудников, предлагаем воспользоваться Пульс Опросом — платформой регулярной обратной связи с сотрудниками!

 

Сделайте это сегодня!

 

Поделитесь:
Юлия Ахметова

Здравствуйте! Я - Юлия Ахметова, контент-менеджер компании "Пульс Опрос". На сайте Вы можете узнать всю интересующую информацию о мотивации и развитии персонала. Надеюсь, материалы окажут неоценимую помощь в деятельности Вашей компании.

Ответов у этого поста ровно: 0

Можно комментировать.

Добавить комментарий