Один на один — разговоры с персоналом

Один на один - разговоры с персоналом

Получение обратной связи от сотрудников — это первый шаг к принятию более обоснованных решений, которые могут влиять на ваш персонал.

 

Сотрудники могут способствовать формированию культуры на рабочем месте, когда есть возможности и выходы для своих мыслей и мнений.

 

Встреча с персоналом в формате “один на один” — распространенная западная практика, которая помогает руководству качественнее определить просьбы от персонала.

 

Российские компании приступают к изучению данного метода и зачастую такие встречи являются непонятными для них.

 

Менеджеры задаются вопросами:

 

Как часто мы должны встречаться?



Что спрашивать у персонала?



Стоит ли спрашивать про личную жизнь сотрудника?



Готовить ли вопросы заранее или просто выслушать сотрудника?

 

В этой статье мы расскажем, как структурировать подобные собрания и погрузимся в различные типы вопросов, которые вы можете задать персоналу при встрече “один на один”.

Структура встречи

 

Существуют две крайности, в которых оказываются руководители при проведении таких разговоров.

 

Менеджеры либо не планируют или слишком структурировано подходят к организации беседы. Без планирования вы можете повторять одни вопросы несколько раз, а излишне формальная беседа может не дать результата, поскольку сотрудник будет чувствовать себя скованным и сдержанным.

 

 

Эффективные встречи проводятся по нескольким темам в различные периоды времени, в зависимости от того, что происходит в вашей организации и какой уровень ответственности у сотрудника.

 

Помимо оперативных вопросов, ориентированных на выполнение задач, вы можете узнать и про другие сферы: благополучие, рост, карьерные предпочтения, отношения в коллективе и создание пространства для обратной связи с персоналом.

 

Вы можете создать календарь для планирования личных встреч с персоналом. Таким образом вы покажете, что уважаете время и подготовите сотрудников к формату встреч “один на один”.

Давайте разберем вопросы, которые можно использовать в процессе организации встреч с персоналом.

 

 

Общие вопросы

 

Начните встречу с общих вопросов. Так вы подготовите персонал, дадите сотрудникам возможность расслабиться и качественно провести разговор.

 

Список вопросов для проведения разговора:

Как ваши дела? Получается ли работа над проектом?


Как относитесь к подобному формату встреч?


Получается ли соблюдать рабочий и личный баланс?


Каковы ваши планы и приоритеты на этой неделе?

 

Какие вопросы задаем в Пульс Опросе? Можете узнать здесь:

 

Вовлеченность персонала

 

Здесь вы можете обсудить с сотрудником доверие к компании, а также связь персонала с организацией.

 

Это особенно важно провести после изменения структуры или существенных перемен в компании.

 

Такие вопросы вы можете задать:


Есть ли у вас какие-нибудь вопросы или замечания после внедрения изменений в компании?


Есть ли у вас видение, куда движется и к чему стремится компания?


Насколько вы согласны с тем, куда движется компания?


Вопросы прогресса


Важно понимать, что люди чувствуют, прогрессируют ли на работе и существует ли для них карьерный рост.

 

Что вдохновляло вас в период действия определенного проекта?


Бросали ли вы себе вызов на данном проекте?


Что прошло хорошо ( не очень хорошо) в период действия проекта?


Что вы узнали нового в процессе работы над проектом?


Чувствуете ли вы уверенность в том, как продвигается ваша команда?


Как вы и ваша команда продвигаетесь к поставленным целям?

 

Корпоративная культура

 

Корпоративная культура — важный элемент взаимодействия и коммуникации между сотрудниками.

 

Вы можете задать вопросы о ее состоянии в компании.

 


Чувствуете ли вы корпоративную культуру в компании?


Какие корпоративные события вас привлекают больше всего?


Какие предложения у вас есть по улучшению корпоративной культуре?

 

Обратная связь

 

Обратная связь — это оценка состояния рабочей атмосферы, корпоративной культуры, понимания задач, взаимодействия менеджмента и сотрудников.

 

Подобные опросы желательно проводить на регулярной основе, отслеживая тенденции изменения и улучшения процессов в компании.

 

Вопросы могут звучать так:

 

Знаете ли вы миссию и цели компании?


Какая черта и особенность характеризуют нашу компанию?


Укажите 3 процесса, которые вас не устраивают в компании.


Укажите 3 процесса, которые вы считаете блестящими в компании.

 

Взаимодействие в команде

 

 

Взаимодействие между сотрудниками играет огромную роль в развитии компании. У менеджеров есть прекрасная возможность улучшать коммуникации и отслеживать прогресс во взаимодействии между сотрудниками.

 

Как происходит взаимодействие между вами?


Что можно улучшить в коммуникациях между сотрудниками?


Прислушиваетесь ли в команде к мнению друг друга?

Карьерное развитие

 

 

Часто вопросы о карьерном продвижении и развитии проводят в конце года, при подведении итогов и планированию дополнительных обязанностей на долгосрочные проекты.

 

Карьерные вопросы необходимо обсуждать чаще — заранее выявлять потенциал, рассматривать резерв и открывать возможности для перспективных сотрудников.

 

Кем вы видите себя через 2 года?


Какие два или три новых навыка вы хотели бы получить на работе?


Как вы продвигаетесь к своей карьерной и жизненной цели?


Есть ли в компании (или за ее пределами) человек, у которого вы хотели бы поучиться?


Как вы продвинулись в карьерных целях на этой неделе?


В завершении встречи

 

 

Завершение встречи — подведение итогов разговора и направление для подготовки к будущим обсуждениям:

 

По вашему мнению, насколько часто нужно проводить подобные встречи?


Получается ли внедрить результаты по итогам разговора?


Что предлагаете обсудить в следующий раз?

 

Когда вы постоянно взаимодействуете с сотрудниками, у вас появляется шанс на улучшение корпоративной культуры и бизнес — процессов. С каждой проведенной беседой вы увеличиваете шанс на вовлеченность, доверие персонала к вашей компании.

 

Для вас, как для руководителя, подобные инструменты значительно помогают в поддержке организации и способствуют повышению ее производительности и продуктивности.

 

Обратная связь — это не просто мнение сотрудников, это, как правило, “болевые точки” компании, позволяющие вам взглянуть под другим углом на текущую ситуацию и предотвратить проблемы.

 

В американской бизнес-практике считается нормой еженедельное общение непосредственного менеджера с сотрудником его команды, они понимают: “Профилактика — лучшее средство предотвращения проблем”.

 

Держите руку на пульсе. Будьте вовлеченными в результаты обратной связи. Смотрите на обратную связь как на возможность для улучшения бизнеса и увеличения его продуктивности. Не бойтесь отрицательной обратной связи — она способна открыть взору вещи, о которых вы и не задумывались.

 

Для того, чтобы услышать ваших сотрудников, предлагаем воспользоваться Пульс Опросом — платформой регулярной обратной связи с сотрудниками!

 

Сделайте это сегодня!

 

 

 

Поделитесь:
Юлия Ахметова

Здравствуйте! Я - Юлия Ахметова, контент-менеджер компании "Пульс Опрос". На сайте Вы можете узнать всю интересующую информацию о мотивации и развитии персонала. Надеюсь, материалы окажут неоценимую помощь в деятельности Вашей компании.

Ответов у этого поста ровно: 0

Можно комментировать.

Добавить комментарий