Получение обратной связи от сотрудников — это первый шаг к принятию более обоснованных решений, которые могут влиять на ваш персонал.
Сотрудники могут способствовать формированию культуры на рабочем месте, когда есть возможности и выходы для своих мыслей и мнений.
Встреча с персоналом в формате “один на один” — распространенная западная практика, которая помогает руководству качественнее определить просьбы от персонала.
Российские компании приступают к изучению данного метода и зачастую такие встречи являются непонятными для них.
Менеджеры задаются вопросами:
Как часто мы должны встречаться? Что спрашивать у персонала? Стоит ли спрашивать про личную жизнь сотрудника? Готовить ли вопросы заранее или просто выслушать сотрудника?
В этой статье мы расскажем, как структурировать подобные собрания и погрузимся в различные типы вопросов, которые вы можете задать персоналу при встрече “один на один”.
Структура встречи
Существуют две крайности, в которых оказываются руководители при проведении таких разговоров.
Менеджеры либо не планируют или слишком структурировано подходят к организации беседы. Без планирования вы можете повторять одни вопросы несколько раз, а излишне формальная беседа может не дать результата, поскольку сотрудник будет чувствовать себя скованным и сдержанным.
Эффективные встречи проводятся по нескольким темам в различные периоды времени, в зависимости от того, что происходит в вашей организации и какой уровень ответственности у сотрудника.
Помимо оперативных вопросов, ориентированных на выполнение задач, вы можете узнать и про другие сферы: благополучие, рост, карьерные предпочтения, отношения в коллективе и создание пространства для обратной связи с персоналом.
Вы можете создать календарь для планирования личных встреч с персоналом. Таким образом вы покажете, что уважаете время и подготовите сотрудников к формату встреч “один на один”.
Давайте разберем вопросы, которые можно использовать в процессе организации встреч с персоналом.
Общие вопросы
Начните встречу с общих вопросов. Так вы подготовите персонал, дадите сотрудникам возможность расслабиться и качественно провести разговор.
Список вопросов для проведения разговора:
Как ваши дела? Получается ли работа над проектом? Как относитесь к подобному формату встреч? Получается ли соблюдать рабочий и личный баланс? Каковы ваши планы и приоритеты на этой неделе?
Какие вопросы задаем в Пульс Опросе? Можете узнать здесь:
Вовлеченность персонала
Здесь вы можете обсудить с сотрудником доверие к компании, а также связь персонала с организацией.
Это особенно важно провести после изменения структуры или существенных перемен в компании.
Такие вопросы вы можете задать:
Есть ли у вас какие-нибудь вопросы или замечания после внедрения изменений в компании? Есть ли у вас видение, куда движется и к чему стремится компания? Насколько вы согласны с тем, куда движется компания?
Вопросы прогресса
Важно понимать, что люди чувствуют, прогрессируют ли на работе и существует ли для них карьерный рост.
Что вдохновляло вас в период действия определенного проекта? Бросали ли вы себе вызов на данном проекте? Что прошло хорошо ( не очень хорошо) в период действия проекта? Что вы узнали нового в процессе работы над проектом? Чувствуете ли вы уверенность в том, как продвигается ваша команда? Как вы и ваша команда продвигаетесь к поставленным целям?
Корпоративная культура
Корпоративная культура — важный элемент взаимодействия и коммуникации между сотрудниками.
Вы можете задать вопросы о ее состоянии в компании.
Чувствуете ли вы корпоративную культуру в компании? Какие корпоративные события вас привлекают больше всего? Какие предложения у вас есть по улучшению корпоративной культуре?
Обратная связь
Обратная связь — это оценка состояния рабочей атмосферы, корпоративной культуры, понимания задач, взаимодействия менеджмента и сотрудников.
Подобные опросы желательно проводить на регулярной основе, отслеживая тенденции изменения и улучшения процессов в компании.
Вопросы могут звучать так:
Знаете ли вы миссию и цели компании? Какая черта и особенность характеризуют нашу компанию? Укажите 3 процесса, которые вас не устраивают в компании. Укажите 3 процесса, которые вы считаете блестящими в компании.
Взаимодействие в команде
Взаимодействие между сотрудниками играет огромную роль в развитии компании. У менеджеров есть прекрасная возможность улучшать коммуникации и отслеживать прогресс во взаимодействии между сотрудниками.
Как происходит взаимодействие между вами? Что можно улучшить в коммуникациях между сотрудниками? Прислушиваетесь ли в команде к мнению друг друга?
Карьерное развитие
Часто вопросы о карьерном продвижении и развитии проводят в конце года, при подведении итогов и планированию дополнительных обязанностей на долгосрочные проекты.
Карьерные вопросы необходимо обсуждать чаще — заранее выявлять потенциал, рассматривать резерв и открывать возможности для перспективных сотрудников.
Кем вы видите себя через 2 года? Какие два или три новых навыка вы хотели бы получить на работе? Как вы продвигаетесь к своей карьерной и жизненной цели? Есть ли в компании (или за ее пределами) человек, у которого вы хотели бы поучиться? Как вы продвинулись в карьерных целях на этой неделе?
В завершении встречи
Завершение встречи — подведение итогов разговора и направление для подготовки к будущим обсуждениям:
По вашему мнению, насколько часто нужно проводить подобные встречи? Получается ли внедрить результаты по итогам разговора? Что предлагаете обсудить в следующий раз?
Когда вы постоянно взаимодействуете с сотрудниками, у вас появляется шанс на улучшение корпоративной культуры и бизнес — процессов. С каждой проведенной беседой вы увеличиваете шанс на вовлеченность, доверие персонала к вашей компании.
Для вас, как для руководителя, подобные инструменты значительно помогают в поддержке организации и способствуют повышению ее производительности и продуктивности.
Обратная связь — это не просто мнение сотрудников, это, как правило, “болевые точки” компании, позволяющие вам взглянуть под другим углом на текущую ситуацию и предотвратить проблемы.
В американской бизнес-практике считается нормой еженедельное общение непосредственного менеджера с сотрудником его команды, они понимают: “Профилактика — лучшее средство предотвращения проблем”.
Держите руку на пульсе. Будьте вовлеченными в результаты обратной связи. Смотрите на обратную связь как на возможность для улучшения бизнеса и увеличения его продуктивности. Не бойтесь отрицательной обратной связи — она способна открыть взору вещи, о которых вы и не задумывались.
Для того, чтобы услышать ваших сотрудников, предлагаем воспользоваться Пульс Опросом — платформой регулярной обратной связи с сотрудниками!
Сделайте это сегодня!
Можно комментировать.