О будущем работы

О будущем работы

Что нас ждет?

 

С развитием технологий и автоматизации процессов, необходимость участия человека в производстве или в выполнении услуг заметно сократиться, а со временем и вовсе отпадет. Роботы и программы будут делать все, включая создание новых роботов и программ для того, чтобы делать все остальное. Это дело времени, причем ближайшего (15-30 лет). Тенденции к этому уже наметились. Швейцария, Финляндия, Нидерланды, Канада готовят программы по безусловному основному доходу для своих граждан — это когда каждый гражданин будет иметь гарантированную ежемесячную сумму, достаточную для оплаты всех своих базовых расходов, независимо от того, работает он или нет, и в течение всей жизни.

 

Как нам быть?

 

Как же изменится жизнь человека в новых условиях, а именно его профессиональная реализация, то, что мы привыкли называть работой, ведь работать уже необязательно?

Конечно, люди не перестанут работать. Это показывают последние исследования (только 2% опрошенных жителей Швейцарии сказали, что не будут работать в случае получения безусловного основного дохода), хотя это и так понятно. Ничего не делать, просто скучно. Да и кроме базовых потребностей, есть еще и не базовые, а на них понадобится больше денег. И еще люди любят соревноваться, хвастаться друг перед другом, захотят быть богаче соседа или друга, и снова нужно больше денег. Но главное, это самореализация. Счастье человека зачастую связано с деятельностью. Аристотель говорил: «Ты то, что ты продолжительно делаешь». Любому из нас нужно будет что-то делать, чтобы чувствовать себя реализованным. Кстати, здоровье человека тоже напрямую зависит от труда.

 

Какими станут компании?

 

Вот что произойдет с корпоративным сектором. Компании и организации все равно будут нуждаться в людях. Человеческие ресурсы будут давать им конкурентное преимущество. Люди еще долго будут превосходить роботов и программы в понимании людей, в чувствах, ими движущих, и в творческом подходе.

Таким образом потребность компаний в людях останется прежней, а может даже усилится, а потребность людей в работе на «дядю» заметно снизится. У работающих людей уменьшится страх потерять работу. Мотивация сотрудников будет актуальна как никогда.

 

Может ведь случится и такая история:

Где-то в недалеком будущем. Новый директор диктует на планерке новый распорядок дня:

Понедельник — отдых после выходного дня.

Вторник — подготовка к рабочему дню.

Среда — рабочий день.

Четверг — подготовка к предвыходному дню.

Пятница — предвыходной день.

Суббота и Воскресенье — выходные дни.

Вопросы есть?

Один из присутствующих:

А сколько еще мы по средам вкалывать будем?

 

Вы, владелец своей компании или ответственный по кадрам. Вам важно привлекать лучших из лучших, удерживать их, и делать их продуктивными. В условиях, когда работа и доход уже не так привязаны друг к другу, правила игры меняются. Главным становится счастье человека на работе!

Можно представить такой подход к мотивации, в котором за него отвечают органы человека:

— мозг — это карьерный рост, развитие, амбиции;

— желудок — это зарплата, комфортный офис, соц. пакет;

— глаза — это дизайн офиса, внешние данные;

— уши — это информация и коммуникация: открытость, скорость, достоверность;

— тело — это условия работы, удобство рабочего места, безопасность;

— ноги — это удаленность учреждения от дома, доступность, парковка;

— руки — суть выполняемой работы;

— а сердце — это вовлеченность в работу и приверженность компании.

В крупных городах или в крупных компаниях желудок уже более или менее сыт, хотя так везде, люди редко идут на зарплату и условия, ниже рыночных. Да и мозгу сегодня предлагается большое количество обучающих и развивающих программ. Условия работы становятся все лучше. Удаленность — дело самих сотрудников, они стараются выбирать работу поближе к дому или вообще работать из дома. Дизайну (для глаз) уделяется немало внимания. С информацией, ее прозрачностью и достоверностью тоже дела налаживаются. А в будущем это все будет на еще более высоком уровне. Таким образом, сердце становится единственным конкурентным преимуществом работодателя. Как же компаниям завоевывать сердца сотрудников, которым вовсе необязательно работать, чтобы иметь доход?

 

Как быть компаниям?

 

Сначала хочется спросить? Кто самый мотивированный сотрудник в компании?

Правильно, ее владелец. Кто еще? Топ-менеджеры, начальники, лидеры, руководство.

Что их всех объединяет?

Неправильно, это не высокая зарплата. У рядовых сотрудников в крупных компаниях зарплата выше, чем у руководства мелких компаний, а вот вовлеченность в работу значительно ниже. Почему? Потому что не в зарплате дело.

Так что тогда?

Неправильно, это и не управление людьми. У менеджера крупной компании может быть в подчинении 200 человек, а у владельца небольшой фирмы всего 20, и второй все равно намного более мотивирован, чем первый.

Ну, так в чем же причина?

В принятии решений! Когда человек имеет возможность принимать решения в организации, тогда он становится более мотивированным. Вот что по-настоящему важно, и это станет еще более актуальным в будущем, когда мотивировать и удерживать сотрудников станет существенно сложнее.

Отсюда вывод и главный секрет мотивации персонала, который вы сможете применять уже сегодня. Дайте каждому сотруднику возможность управлять значимыми для него вопросами и влиять на дела компании. Дайте ему больше автономии в выборе задач, инструментов и методов их реализации, в принятии решений на своем уровне. Дайте ему возможность активно участвовать в жизни компании и быть значимой ее частью. И мотивации ваших сотрудников позавидуют конкуренты.

 

Еще, конечно, и масса других факторов, влияющих на мотивацию сотрудников, роль которых усилиться в будущем. Среди них как система вознаграждения по результату, помимо основной зарплаты, так и поддержка миссии компании ее работниками. В будущем, когда работа станет возможностью, а не обязанностью, для каждого человека будет важным верить в то, что он делает. Миссия вашей компании должна стать и миссией каждого из ваших сотрудников. То, как вы ведете бизнес, должно одобряться ими, восприниматься позитивно. Кроме того, люди должны иметь все необходимые ресурсы для выполнения своей работы.

 

В заключении

 

Сегодня компаний, старающихся по-настоящему вдохновлять сотрудников на стопроцентную отдачу, крайне мало. В это же время, успешный бизнес невозможен, если люди, работающие в нем, несчастны. В будущем же, компании, которые не заботятся о своих людях, просто вымрут. У людей появится больше возможностей для самореализации, и скорее не они будут искать работу, а работодатели будут искать их (что уже не редкость), а наняв работника, они всячески будут мотивировать его, поощрять, вознаграждать, удерживать, и таким образом, сохранять преимущество над теми, кто менее в этом успешен. Вот каким будет будущее работы.

 

Хотите уже сегодня построить надежный фундамент для будущего своей компании? Запустите Пульс Опрос!

 

 

Поделитесь:
Шавкат Каримов

Основатель Пульс Опроса. Автор многочисленных статей на тему мотивации персонала, повышения эффективности компаний, корпоративной культуры, предназначения человека и многих других.

Ответов у этого поста ровно: 0

Можно комментировать.

Добавить комментарий