Работа — это не только выполнение производственных показателей и достижение целей, но и коллектив, и связанные с ним взаимоотношения. Вернее будет отметить, что на первом месте — люди, и насколько удачно вы выстроите с ними коммуникации, настолько это поможет созданию дружественной обстановки в организации. Не будем отрицать, что сотрудники не только стараются добросовестно работать (кивните здесь головой), но и делятся своими мыслями, переживаниями, впечатлениями, рассказывают о своей жизни.
Представим обычный рабочий день. Какими разговорами он может быть наполнен?
- Профессиональный рост, идеи, развитие компании
Как правило, начало рабочего дня — это планерки, совещания, после которых коллеги могут обмениваться мнениями по поводу решений руководства или предлагать свои идеи. Для вас это может служить отличной обратной связью и помочь дополнительно вовлечь персонал в работу компании. Создайте некий “банк идей” — он может быть в облаке (к примеру, на pulsopros.ru) или на внутреннем портале компании, дайте возможность людям высказывать свои идеи и делиться с ними с остальными, и вы увидите, насколько подобное решение поможет людям открыться и включиться в обсуждение развития организации.
- Отпуск и путешествия
Готовы услышать последующий вопрос: “Как подобные разговоры могут помочь компании?”
Попробуйте посмотреть на данный вопрос с другой стороны. Работник чувствует себя счастливым, когда понимает, что работа — не только достижение целей компании, получение заработка, но и возможность путешествий и отдыха. Делиться с другими подобными разговорами — дать возможность коллегам узнать мир, “загореться” новой мечтой, открывать мир и его красоты. Почему бы и здесь не применить творческий подход? Устройте фотоконкурс в компании на лучшие кадры в отпуске. “Лучший пейзаж”, “Поймал момент”, “Фотопортрет” и т.д. Дайте возможность людям голосовать за фотографии, обсуждать их. Поверьте, такая возможность поможет людям раскрыться и поспособствует укреплению корпоративной культуры.
- Личные разговоры, обсуждения
От этих разговоров не уйти, поскольку они являются частью человеческой натуры. В ваших силах сократить подобные обсуждения, если сотрудники будут вовлечены в рабочий процесс. Также помогут вышеназванные советы, которые будут способствовать вниманию персонала к профессиональным планам, развитию компании, к организации личного пространства, отпуска и т.д.
Как это может помочь в управлении?
Если вы будете использовать советы в компании, у вас появится возможность дополнительно вовлечь персонал, не затрачивая при этом значительных финансовых ресурсов. Зачастую люди покидают компанию вовсе не по материальным причинам. Банально, но чаще всего руководство не слышит людей. Если не обращать внимания на подобные болевые синдромы, заболевание компании неизбежно.
Мы любим повторять: “Держите руку на пульсе”.
И это неспроста. Простая профилактика поможет сохранить ваши моральные и материальные ресурсы.
Например, в западных странах является нормой и распространенной практикой, когда руководитель с глазу на глаз общается с подчиненным раз в неделю. Можете себе такое представить? Если да, мы верим, что подобный метод применяется у вас и является эффективным инструментом предотвращения проблем. Если нет, задумайтесь, почему в западных компаниях столь трепетный подход к работнику?
Руководству гораздо выгоднее “вкладывать” в одного человека, обучать, узнавать его мнение, выслушивая его пожелания или замечания, поскольку найм нового сотрудника гораздо сильнее ударяет по финансовому благополучию компании, нежели своевременное обнаружение каких-либо проблем.
Об этом “Пульс Опрос” писал ранее, вы можете ознакомиться с содержанием статьи “Почему уходят ценные сотрудники”:
О чем говорить начальнику с сотрудниками
Объясним на конкретных примерах, какие формулировки и выражения в разговоре следует избегать.Не стоит говорить: “Я плачу зарплату. вы обязаны делать то, что я говорю”. Такое заявление несет в себе диктаторский тон. Угрозы и силовые методы — не лучший способ вовлечь людей в трудовой процесс и вызвать доверие. Мудрый руководитель признает, что его сотрудники приносят прибыль и способствуют благополучию организации.
1. Не стоит говорить: “Я плачу зарплату. вы обязаны делать то, что я говорю”. Такое заявление несет в себе диктаторский тон. Угрозы и силовые методы — не лучший способ вовлечь людей в трудовой процесс и вызвать доверие. Мудрый руководитель признает, что его сотрудники приносят прибыль и способствуют благополучию организации.
2. Не стоит говорить: “Я не хочу слушать ваши жалобы”. Как мудрый руководитель, вы должны активно искать обратную связь, даже отрицательные комментарии. Используйте их как возможность для роста и улучшения. Помните, что подобное отношение — путь к построению лояльности и высокой моральности.
3. Не стоит говорить: “Мы всегда так делали”. Это утверждение “закапывает” идеи и инновации. Лучше спросить: “Что вы предлагаете, чтобы улучшить?” Позвольте сотрудникам стать ответственными и вовлеченными в рабочий процесс. Ваша работа — побуждать сотрудников находить творческие решения ежедневных процессов и вознаграждать их за новое мышление.
4. Не стоит говорить: “Ты плохо справился с этой работой”. Ваша задача — четко предоставить работникам ресурсы, бюджеты, сроки, обучение и поддержку, необходимые для отличного выполнения заданий. Если сотрудники совершают неоднократные ошибки, возможно, задача не соответствует компетенции сотрудника или им даны неясные инструкции. Постарайтесь обеспечить работникам полное понимание поставленных задач.
5. Если сотрудник не проявил должного уровня и профессионализма в решении задач, воспользуйтесь здоровой критикой. Вы, как мудрый руководитель, должны вести себя вежливо и профессионально. Несмотря ни на что, вы не должны ругаться перед сотрудником. Грамотный руководитель держит свое слово и стремится показать хороший пример. Если сотрудник отлично выполнил работу — похвалите его публично. Если работник плохо справился с поставленной задачей — разумеется, потребуется конструктивная критика, обеспечьте ее сдержанно, конфиденциально и с доброжелательностью.
Вы, как грамотный и мудрый руководитель, хотите заслужить уважение ваших сотрудников. Сосредоточьтесь на отношениях и доверии. Основой для получения уважения является установление хороших отношений с сотрудниками путем укрепления доверия внутри организации.
Если люди будут чувствовать доверие, они будут более продуктивными, вовлеченными в рабочий процесс, они смогут проявлять творческие решения и предложения. Безусловно, это не означает, что все проблемы будут решены. Однако, у вас появится возможность быть в курсе малейших изменений или колебаний в компании, что позволит своевременно направить организацию в правильное русло. Не забывайте “держать руку на пульсе”. Мы исследовали множество компаний и знаем, что вовлеченность и мотивация сотрудников — яркие индикаторы производительности и продуктивности компании.
Для того, чтобы понимать, насколько сотрудники вовлечены в рабочий процесс, предлагаем воспользоваться Пульс Опросом — платформой регулярной обратной связи сотрудниками.
Сделайте это сегодня!
Можно комментировать.