Пора подумать о сотрудниках!

Руководителям о сотрудниках

Как часто вы думаете о своих сотрудниках? Нет, не о том, как бы их получше припахать, т.е. как сделать их более продуктивными, а об их счастье на работе?

Вы, возможно, считаете, что они и так должны быть благодарны вам за то, что вы их взяли на работу и исправно платите им зарплату?

А не задумывались ли вы о том, что они отдают вам часть своей жизни, делают вклад в вашу компанию своим трудом, талантом, умениями, тратят на вас свое здоровье, свое время, свои силы? Они развиваются профессионально, чтобы быть вам еще более полезными, они решают сложные задачи для вас, они испытывают регулярный стресс, конкурируют на вашем рынке, каждый рабочий день приходят к вам в офис или на предприятие и уходят снова домой, чтобы набраться сил, они старательно обслуживают ваших клиентов, они выслушивают постоянные недовольства, они выполняют указания и приказы, они подчиняются вашим правилам, дисциплине, порой им приходится выполнять скучные задания, они уделают меньше внимания своим близким, они проводят меньше времени со своими семьями и друзьями, они делают все, что могут, чтобы ваша компания процветала.

А что делаете для них вы? Кроме заработной платы (хотелось бы верить, еще бонусов, соц. пакета и т.п.), что еще вы делаете для того, чтобы ваши сотрудники были счастливыми? Или вы не считаете это важным?

Возможно, подобный допрос покажется вам сильно пристрастным и некорректным, но именно так вы сами должны допросить себя. И не для того вовсе, чтобы просто быть хорошим начальником или бизнесменом, или чтобы ваши работники вас любили, а, в первую очередь, для вашего бизнеса, для дела, для вас же самих. Ведь именно счастливые сотрудники являются наиболее продуктивными, именно они приводят компании к успеху.

 

Это уже поняли западные компании, а также мировые лидеры бизнеса. В лучших компаниях планеты сегодня никого не увидишь высокой зарплатой, бесплатными обедами, свободным графиком, столами для настольного тенниса и прочими играми в офисах, отпуском в любое время и на любой срок, оплачиваемым образованием для сотрудников, программами для улучшения здоровья и т.п. Компании начали заботиться о своих людях.

При явных тенденциях к улучшению условий работы, особенно в компаниях-лидерах в своих сегментах рынка, уровень удовлетворенности их сотрудников не сильно изменился. До сих пор в большинстве компаний 2/3 персонала не вовлечены в работу, а средняя оценка на крупнейшем сайте отзывов о компаниях, Glassdoor, составляет чуть больше троечки по пятибалльной шкале. В российских аналогах (orabote.xyz, antijob.net, pravda-sotrudnikov.ru) этот уровень значительно ниже, что вызывает обеспокоенность и серьезную необходимость улучшить ситуацию.

В повсеместной борьбе за таланты, никто из соревнующихся так и не победил, победили таланты. Теперь они решают на кого им хочется работать и идут только на определенных условиях. Все чаще эти супер-профессионалы переманиваются одной компанией у другой. Так что если вы не задумываетесь о счастье своих сотрудников, они уйдут от вас, или того хуже, останутся, но своим недовольством будут отравлять внутреннюю атмосферу в компании, что очень плохо скажется на остальных сотрудников и в итоге на общей эффективности вашей компании.

Вот почему так важно задуматься о своих сотрудниках и найти решение не только удержать их, но и вовлечь в работу.

 

А чего же хотят сотрудники? Не работать? Нет, это быстро надоедает, это скучно. Просто сидеть и ничего не делать на работе куда сложнее, чем не иметь даже минуты свободного времени. Да и не нужны вам такие сотрудники, которые ленивы по своей сути. Хорошие сотрудники хотят работать, им это нравится, но они также хотят принимать решения, они хотят, чтобы их слышали, чтобы им доверяли, они хотят влиять на жизнь своей компании. И есть довольно-таки простой способ дать им все это.

 

Как это сделать?

Во-первых, позвольте своим сотрудникам работать без микро-менеджмента (уберите тотальный контроль из своего производственного процесса, не вдавайтесь в детали, смотрите на результат). Во-вторых, дайте сотрудникам возможность принимать самостоятельные решения на своем должностном уровне. И в-третьих, регулярно узнавайте их мнение. Вот на этом остановимся поподробнее.

Для того чтобы узнать мнение своих сотрудников, многие компании проводят опросы. Но это уже прошлый век, т.к. ежегодные опросы не отвечают нуждам быстроразвивающихся компаний, они не дают своевременной информации, а зачастую совсем не актуальны. Кроме того, процент участия в них достаточно низкий. Это происходит из-за того, что они обычно включают большое количество вопросов, и ответить на все вопросы за раз не так уж и просто, даже для опытного респондента. Ну и достоверность данных в таких опросах оставляет желать лучшего. После первых десяти или около того вопросов, люди начинают отвечать  механически, для галочки, не вдумываясь в каждый вопрос и стараясь побыстрее с этим разобраться.

Решение, которое пришло на замену обычным опросам — это более частые, регулярные, быстрые опросы. Мы их называем пульс-опросами. Благодаря часто-проводимым опросам, можно точнее выявлять накопившиеся проблемы и более своевременно решать их. Достоверность данных резко возрастает вместе с процентом участия. Через такие пульс-опросы вы прокладываете мост через реку непонимания и недоверия, вы прорываете канал, по которому к вам смогут поступать инновационные решения и отличные идеи, вы открываете диалог посредством анонимной обратной связи от своих сотрудников, и в конце концов, вы вдохновляете их работать лучше.

Как только ваши коллеги поймут что их влияние на компанию начинается именно с обратной связи, с их предложений и комментариев, они быстро включатся в эти опросы. И это важно. Как правило, лучшие идеи исходят именно от ваших сотрудников. Происходит это потому, что они находятся ближе к производственным процессам. Когда практика пульс-опросов становится регулярной, все в компании активно включаются в ее жизнь, сотрудники становятся более вовлеченными в работу.

 

Сегодня доминирует экономика рейтингов. Мы ставим рейтинги и оценки всему вокруг: товарам, заведениям, курсам, ТВ программам, услугам, продуктам, людям, компаниям. От рейтингов сегодня зависит практически любой бизнес.

По аналогии с работой с клиентами, как только компании, наконец, начали спрашивать мнение своих клиентов (пользователей, покупателей), все стало работать значительно лучше. Компании перестали придумывать какие-то ненужные вещи и услуги, они теперь просто исходят из нужд своих клиентов, что прекрасно отражается на их услугах или товарах, и покупатели всегда остаются довольными. Нынешняя система рейтингов и отзывов улучшила нашу жизнь, заставив бизнес, заботясь о качестве, работать лучше. Также теперь трансформируется и корпоративная культура. Пришла пора спрашивать мнение своих сотрудников, таким образом улучшая и их жизнь, ведь ваш бизнес в первую очередь зависит от того, как работают ваши люди.

 

Пора подумать о сотрудниках!

 

Поделитесь:
Шавкат Каримов

Основатель Пульс Опроса. Автор многочисленных статей на тему мотивации персонала, повышения эффективности компаний, корпоративной культуры, предназначения человека и многих других.

Ответов у этого поста ровно: 0

Можно комментировать.

Добавить комментарий