Сегодня компании “держат руку на пульсе”, поскольку глобальный мир и сообщество ежедневно подвержены изменениям. Организация — это люди. От того, насколько они будут удовлетворены условиями труда, зависит развитие и успех компании. В статье мы расскажем, как в сегодняшних условиях определить и удержать лучших сотрудников.
Для начала разберем несколько качеств, которыми обладают лучшие исполнители:
- Ответственность за порученное задание. При этом сотрудник чувствует обязательство не только перед работодателем, но и перед клиентом. Он старается по максимуму выдать результат, который, в первую очередь, удовлетворит его самого. Это также показывает, насколько сотруднику важно качество выполняемой работы.
- Нацеленность на результат. В рабочем процессе возможны непредсказуемые изменения, срыв графика, возникновение новых условий, с которыми исполнитель будет справляться, принимая и адаптируя среду для достижения результата.
- Развитие компетенций. Сильные лидеры всегда стремятся к совершенствованию, развитию своих компетенций.
- Влияние на корпоративную культуру. Решения сильных лидеров и исполнителей способны оказать воздействие на коллектив и существующую корпоративную культуру.
Как удержать лучших сотрудников?
- Регулярно поддерживайте с ними обратную связь.
- Говорите с ними о направлении развития компании. Им важно, куда идет организация, в какие проекты будет вовлечен сотрудник.
- Поговорите об условиях труда. Возможно, есть необходимость в улучшении или замены офисной мебели, оргтехники?
- По возможности, дайте лучшим сотрудникам возможность автономной работы. Самостоятельность, ответственность, дисциплина — характерные черты таких людей, позволяющие им независимо от контролирующей стороны выполнять задания.
- Поделитесь ответственностью. Покажите своим сотрудникам доверие, предоставляя им обязанности, которые позволят им расти, поощряйте их к приобретению новых навыков.
- Создайте атмосферу доверия в вашей корпоративной культуре. Позвольте людям самостоятельно принимать решения и предлагать идеи.
- Выражайте уважение. Сотрудникам важно знать, что их уважают и ценят. Выражая уважение, вы помогаете своим сотрудникам повысить уверенность в себе, что будет способствовать повышению производительности и энтузиазму в отношении принятия новых задач.
- Наставничество. Помогите вашим сотрудникам стать лидерами, вовлекайте их в роль наставников для менее опытного персонала.
- Дайте также возможность сотрудникам расти с более опытными коллегами, вовлекая их в крупные проекты, развивая их знания и компетенции.
- Создайте культуру непрерывного обучения и роста в компании. Обменивайтесь знаниями, поощряйте инновационное мышление. Высокоэффективный руководитель помогает работникам осознать то, что они быстрее достигнут успеха вместе, чем поодиночке.
Как понять, кто в компании показывает лучшие результаты?
Для оценки выполняемой работы, проверки достижения целей и задач, используют параметр производительности труда.
Производительность — это главная характеристика оценки трудового процесса. Это количество работы, которую исполнитель выполняет за определенное количество времени, например, рабочий день или неделю. Как правило, производительность должна повышаться, когда работник получает опыт и знания. Вместе с сотрудниками вы можете договориться, какие характеристики измерения производительности можете использовать. Например, при продажах — количество проданного продукта, определенное число совершенных звонков; для инженера или технического работника — выполнение задач, требующих решения в конкретный временный период и т.д.
Показатель эффективности труда. Говорит о соотношении затрачиваемых ресурсов и получения достигнутого результата. Эффективное управление данным параметром позволяет увеличивать производительность труда. Вы можете использовать творческий подход для сокращения издержек или уменьшения утомляемости в процессе работы. Возможно, это более просторный и комфортный офис? Или предоставление коротких перерывов в процессе трудового дня? Конечно, немаловажный фактор в этом деле — финансовый ресурс организации. Во многих компаниях существуют спортивные залы, кабинеты массажа, комнаты отдыха. Подобные условия способствуют снятию трудового напряжения и восстановлению затраченных ресурсов.
Как можно повысить производительность и эффективность труда?
Специальные учебные программы могут повысить производительность и эффективность, если они направлены на повышение и получение конкретных результатов. Письменные тесты или опросы после обучения — это способы получения обратной связи по внедрению полученных знаний. В долгосрочной перспективе результатом будет являться улучшение показателей по производительности и эффективности.
Как часто проводить подобный анализ?
Оценки эффективности и производительности должны производиться не реже одного раза в год. В большинстве случаев, компания сама определяет, насколько часто необходимо проводить подобные исследования. Вы можете привлечь своих сотрудников к выбору наилучшего графика для вашей компании. При формировании оценочных показателей, не теряйте из виду человеческий фактор, поскольку не все параметры возможно измерить. Вдохновение, энтузиазм, увлеченность, которые мотивируют и вдохновляют других исполнителей. В целом, эффективность и производительность каждого сотрудника должны влиять на общую производительность организации.
Кого слушают и за кем следуют остальные сотрудники?
Лучшие сотрудники часто вырастают в отличных руководителей. Руководитель команды не только отвечает за стратегическое развитие, но и укрепляет корпоративную культуру, объединяет сотрудников для достижения целей и задач компании. Расскажем об основных методах общения, которые помогут в коммуникациях с сотрудниками.
- Не забывайте про чувство юмора. Оно всегда помогает снять напряженность и сократить эмоциональную дистанцию между вами и коллегами.
- Задавайте открытые вопросы. Когда вы спрашиваете сотрудника подобным образом, у вас появляется возможность изучить, чем увлекается и что интересует вашего работника.
- Стивен Кови, автор книги “7 навыков высокоэффективных людей”, пишет: “Сперва постарайтесь понять, а потом — быть понятым”. Старайтесь полностью выслушать собеседника, акцентируя внимание на том, что он говорит, а не на том, что ему побыстрее ответить. Когда обе стороны понимают друг друга, им легче найти общий язык.
Предположим, что вы выявили лучших сотрудников, наладили с ними коммуникации, но случилось неизбежное — самый толковый работник решил уйти.
Какие меры возможно предпринять и как удержать сотрудника?
- Конечно, попытайтесь найти причины такого решения. Прежде всего, поговорите о материальной составляющей вопроса, возможно, специалисты подобного профиля на рынке труда стоят дороже, и вам следует задуматься о повышении оплаты труда.
- Достаточно ли большие проекты и задачи вы даете сотруднику? Возможно, он просто вырос и ему нужно расти дальше? Существует ли возможность перевода специалиста на другую позицию?
- Давно ли у сотрудника был отпуск, перерыв или пауза в работе? Возможно, существующий график его настолько утомил, что он не видит и не желает видеть другого выхода, кроме как увольнение?
- Достаточно ли уделено внимание нематериальной стороне вопроса — признание в компании, корпоративная культура в команде, совместные спортивные и массовые мероприятия?
Вы, как руководитель постоянно развивающейся компании, сможете привлечь и удержать лучший персонал, создать уникальную корпоративную культуру и достичь целей, которые стоят перед вашей организацией.
“Пульс Опрос” всегда готов вам помочь в возможности предоставления актуальных данных о вовлеченности сотрудников в рабочий процесс компании, определить “болевые точки” организации и своевременно принять меры по восстановлению ее продуктивности.
Можно комментировать.