
Корпоративная культура — совокупность ключевых ценностей, символов, значений, убеждений и ожиданий, которые разделяют члены организации.
Сильная и единая корпоративная культура является конкурентным оружием во времена растущего разнообразия и глобализации.
Управление корпоративной культурой
Многие руководители скажут вам, что управление корпоративной культурой является одним из наиболее важных направлений их деятельности, особенно в крупных компаниях.
Корпоративная культура может предоставить уникальное конкурентное преимущество, поэтому над ее состоянием необходимо постоянно работать.
Когда компании фокусируются на финансовых результатах, они могут упускать из виду более устойчивые стратегии для поддержания устойчивого роста.
Лидерство и корпоративная культура
Лидерство, ориентированное на результат, имеет смысл, особенно когда стартапы и небольшие компании сталкиваются с огромным давлением со стороны инвесторов, чтобы они достигли поставленных целей.
Может показаться сложным инвестировать время и ресурсы на поддержку корпоративной культуры, когда на карту поставлено выживание самой компании.
Тем не менее, корпоративная культура гораздо больше, чем абстрактный набор элементов; это набор общих ценностей и целей, которые объединяют сотрудников независимо от его происхождения или отдела.
Если вы не понимаете, во что верят ваши сотрудники, как эти убеждения влияют на вашу деятельность и как вся экосистема создает ценность для компании, вы просто не сможете воспользоваться этим мощным конкурентным оружием.
Лидеры должны определить и четко сообщить об этих принципах на ранних этапах жизни компании, чтобы новые сотрудники поняли, в какую среду они вступают, и как они могут адаптироваться в структуру организации.
Сильная корпоративная культура делает сотрудников более продуктивными, эффективными и преданными своему делу. А когда ваши люди тратят больше времени на достижение целей компании и меньше времени на просмотр социальных сетей (или, что еще хуже, на звонки от рекрутеров), вы можете убедиться, как это влияет на продуктивность компании.
Ряд результатов исследований за последние несколько лет подтверждают эти утверждения:
Счастливые работники в среднем на 12% более продуктивны.
Компании с высоким уровнем вовлеченности сотрудников на 22% более прибыльны, чем компании с низким уровнем вовлеченности.
Как лидеры могут сформировать культуру, чтобы повлиять на итоговые показатели?
Установите четкие и прозрачные цели
Неважно, в чем заключается миссия вашей компании, сплочение вашей команды должно происходить благодаря общей цели. Установление прозрачных целей на уровне компании, команды и отдельных лиц поощряет индивидуальную и командную работу, давая каждому возможность быть вовлеченным в рабочий процесс.
Измерение результатов
Здесь возможно использовать несколько стратегий, начиная от контрольных списков основных целей в электронной таблице до моделей ключевых результатов, отслеживаемых в системе управления эффективностью.
Важно не только ставить цели, но и определять конкретные показатели, которые помогут вам измерить успешность ваших усилий на уровне компании, отдела и отдельных лиц.
Ценности и миссия
Когда все сделано правильно, корпоративная культура помогает установить тон для отношения сотрудников и трудовой этики. Он начинается с разработки основных ценностей, в которых четко сформулированы принципы, в соответствии с которыми должен работать каждый сотрудник.
Правильные ценности вдохновляют на самостоятельную работу и заставляют сотрудников работать усерднее и продуктивнее.
Когда эти ценности вступят в силу, члены команды начнут защищать себя и своих сверстников, отвечающих за их достижение.
Ценности также создают общий язык, на котором вы можете отмечать успехи или указывать на недостатки.
Заинтересованы в установке значений, но не знаете, с чего начать?
Начните с изучения ваших самых ценных сотрудников.
Посмотрите, как они работают, определите шаблоны и выразите словами то, что они делают, что делает их особенными.
Скорее всего, эти принципы работы — те ценности, которые вы бы хотели видеть в своей компании.
Обратная связь
Обратная связь — верный способ определить, что происходит в вашей компании. На основании замечаний и предложений вы можете улучшить процессы в организации. Обратная связь повышает вовлеченность и продуктивность сотрудников.
Платформы вовлечения сотрудников не только помогают улучшить отношение сотрудников к работе, они позволяют измерять важные метрики персонала, которые влияют на вашу прибыль — такие вещи, как удовлетворенность, уровень достижения целей, проблемы и болевые точки.
Создание регулярно запланированных и открытых каналов обратной связи позволяет менеджерам подтолкнуть своих сотрудников к выполнению своих обязанностей и профессиональному росту. Это может означать принятие новых обязанностей, получение соответствующей сертификации или расширение их существующей роли путем добавления новых навыков и компетенций.
В то же время, обратная связь предоставляет всем членам команды удобный канал для обсуждения проблем и идей, которые могут повлиять на успех вашей компании.
Развивайте корпоративную культуру, развивая сотрудников
Культура вашей компании должна ценить развитие сотрудников и предоставлять членам команды множество возможностей для расширения их навыков — через официальную систему управления обучением.
По мере роста навыков и компетенций вы увидите более высокий уровень производительности, эффективности и инноваций во всей организации.
Вот несколько примеров возможностей развития сотрудников, которые вы можете предложить своей команде:
Личные конференции и семинары
Практически во всех отраслях проводятся образовательные мероприятия для тех, кто хочет учиться у экспертов и строить отношения с новыми потенциальными партнерами. Вы можете поощрять сотрудников посещать эти мероприятия и делиться своими знаниями.
Развитие на основе навыков
Один из лучших способов карьерного развития — обучение новым навыкам. Сотрудники, которые ищут новые способы повысить ценность вашей компании, должны быть вознаграждены финансовой и материально-технической поддержкой. Это может означать оплату онлайн-обучения или предоставление новой карьерной роли в коллективе.
Программы наставничества
Программы наставничества обеспечивают вашим работникам возможность учиться у других, более опытных коллег. Это помогает “ветеранам” коллектива передать свой опыт, а молодежи — дополнительно стремиться к успеху и достижениям.
Члены команды, которые чувствуют оценку со стороны руководства, более привержены к компании и вовлечены в процесс деятельности.
Конечно, новые маркетинговые кампании, инициативы по продажам и запуск новых продуктов важны для роста компании, но ничего из этого невозможно без вашего самого важного актива: ваших сотрудников.
Если вы хотите развивать свою компанию, вы должны предоставить своим сотрудникам среду, в которой они могут процветать и чувствовать себя ценными. Культура компании имеет большое значение.
Найдите формулу успешной организации и усовершенствуйте внутренние процессы в компании с помощью Пульс Опроса – инструмента для определения обратной связи.
Попробуйте Пульс Опрос сегодня!
Можно комментировать.