Как сформировать сильную, здоровую и продуктивную корпоративную культуру?

Как сформировать корпоративную культуру

 

Для начала давайте зададимся другим важным вопросом: А так ли важна корпоративная культура? Может ли бизнес быть успешным без сильной внутренней культуры? Зачем вообще нужна эта странная неосязаемая штука?

Когда в компании всего несколько человек, все более или менее прозрачно и понятно, все решения можно принимать совместно, есть прямая внутренняя коммуникация, культура компании формируется сама по себе на основе ежедневного взаимодействия ее немногочисленных сотрудников. Все понимают, что важно на сегодня и вообще, как в каких ситуациях действовать, и всегда можно совместно решить, что приоритетно и как это сделать. Все на одной волне, и для этого даже не надо ничего особенного предпринимать.

Но что делать более крупным компаниям? Тут уже появляется необходимость в какой-то общей политике, определенных правил и процедур, понимания общей цели и четкого следования ей, и само по себе это все формироваться, увы, не может. Формирование корпоративной культуры становится жизненной необходимостью компании.

Опыт и многочисленные исследования показывают, что компании, с чуть более ощутимыми размерами, никак не могут быть успешными при слабых показателях внутренней культуры. А для крупных компаний — это решающий фактор как успеха, так и привлечения и удержания лучших специалистов. Здоровая и сильная организационная культура почти всегда один из главных показателей и двигателей прогресса любой организации. Это залог успеха. Поэтому так важно заботиться о своей корпоративной культуре, и чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.

 

Так как же это делать?

 

  • Во-первых, необходимо чтобы кто-то в вашей компании за это отвечал. Пока не будет ответственного человека или людей, само по себе все не сложится. Кто-то должен вести этот процесс и ежедневно контролировать его. В небольших компаниях эту роль обычно выполняет руководитель или его заместитель, в компаниях побольше этим уже занимается кадровик или HR-менеджер, а в крупных компаниях для этого существуют целый отдел кадров с своим руководством.

 

  • Во-вторых, помните, руководство всегда задает тон. Как дети копируют своих родителей, так и персонал зачастую повторяет за своим начальством. Если вы говорите одно, но ведете себя иначе, люди будут делать так, как вы показываете на примере, а не то, к чему вы призываете на словах. Очень важно не только устанавливать нормы внутри вашей организации, но и примером демонстрировать их выполнение.

 

  • В-третьих, прозрачность всего, что происходит внутри компании, реально повышает планку. Когда руководство открыто со своими подчиненными — корпоративная культура работает лучше всего. Открыто говорите как о достижениях компании, так и о ее проблемах. Обсуждайте решения, развеивайте или подтверждайте слухи, создайте атмосферу открытости, даже когда это кажется трудным.

 

  • В-четвертых, правильно структурируйте свою организацию. Иерархия имеет значение. Когда определенный отдел находится где-то глубоко в общей структуре или подчиняется не совсем релевантному управлению, вы не можете рассчитывать на успех этого отдела. К примеру, во времена Стива Джобса, дизайнерский отдел компании Apple подчинялся ему напрямую, отсюда столько потрясающих именно дизайнерских инноваций от этой компании — управление и коммуникация были прямыми, а значит максимально эффективными.

 

  • В-пятых, не только нанимайте талантливых и высокопрофессиональных людей, но и убедитесь, что они вольются в свой будущий коллектив. Это то, что в Америке называется «culture fit». Кстати, по причине культурного несовпадения, даже самые сильные профессионалы довольно часто получают отказ в ведущих компаниях мира. Для того, чтобы в компанию попадали правильные люди, рекомендуется привлечь к процессу отбора и собеседований некоторых из их будущих коллег и дать им право голоса в решение о найме кандидатов. Так люди будут работать в коллективе, где их уже приняли.

 

  • В-шестых, стройте команды внутри компании. Один в поле не воин. Команда всегда более продуктивна, чем даже очень талантливый сотрудник. Команды также лучше хранят и развивают культуру компании, чем каждый в отдельности, и новые люди, вливаясь в команды, быстро перенимают существующую культуру и становятся ее частью.

 

  • В-седьмых, улучшайте коммуникацию внутри компании. Решения должны приниматься быстро и теми, кто в них наиболее компетентен, а это возможно только при хорошо работающей коммуникации. При этом, когда любая информация достигает своего нужного адресата быстро и надежно, значительно проще продвигать нововведения или изменения на уровне всей компании.

 

  • В-восьмых, постоянно улучшайте условия труда. Это, казалось бы, очевидно, но многие компании до сих пор игнорирует тот факт, что чем приятнее, безопаснее, комфортнее условия труда, тем лучше результаты людей, в ней трудящихся. Это дешевле повышения зарплат или увеличения бонусов, а эффект почти такой же.

 

  • В-девятых, создавайте позитивную атмосферу взаимопомощи в своей компании. ПульсОпрос.рф очень поможет в этом, он автоматизирует большую часть этого процесса, но необходимо еще и всячески поощрять взаимопомощь и публичное признание и благодарности. Например, вы можете награждать ужином в хорошем ресторане сотрудника, которого благодарили чаще всего а этой неделе. После формирования такой атмосферы и минимальных в нее вложениях, доходы компании возрастут в разы.

 

  • И в десятых, и это самое главное…

 

Что самое главное в формировании сильной корпоративной культуры?

 

Культура компании наряду с условиями работы, материальными и нематериальными стимулами, командообразованием и прочими менее значимыми факторами — делает ее работников счастливее. А счастливые работники — это самое мощное конкурентное преимущество. Кадры решают все!

Поэтому очевидно, что самое главное — это ваши сотрудники, а точнее их вовлеченность в работу. Именно они формируют культуру компании, что бы себе ни думали их руководители. Вы можете иметь прекрасную миссию и ценности, вы можете часто об этом говорить и писать, сколь угодно требовать от сотрудников знания всего этого и следования принципам вашей компании, назначать ответственных за культуру людей, как угодно показывать примером, быть открытым, нанимать талантливых работников и образовывать эффективные команды, выстраивать правильную коммуникацию и структуру, и даже создавать позитивную атмосферу взаимопомощи, но пока вы не сделаете ваших сотрудников вовлеченными в работу — вас ждет лишь разочарование.

Люди будут постоянно нарушать установленные правила и порядок, не знать как именно действовать в новых для них ситуациях, переставать продуктивно взаимодействовать, да им и не важно это все, ведь они не вовлечены в свою работу.

Только вовлеченные сотрудники формируют здоровую корпоративную культуру. Они усердно работают и ориентированы на результат. Они заботятся о своей компании. Вовлеченные сотрудники намного продуктивнее, они реже отсутствуют или опаздывают, меньше требуют повышения зарплаты и прочих материальных стимулов.

 

Как сделать сотрудников вовлеченными в работу?

 

Почему бы вам не спросить об этом их самих? Ваши люди сами вам все расскажут и даже предложат дельные решения. Кстати, даже сам факт вашей заинтересованности мнением персонала — уже серьезный шаг по улучшение их мотивации и вовлеченности в работу.

Для того, чтобы узнать мнение сотрудников, лучшие компании России и мира проводят опросы. Самые лучшие из них, делают это регулярно.

С другой стороны, если регулярно проводить опросы, сотрудникам просто надоест участвовать в них. Поэтому надо задавать меньше вопросов, но делать это чаще. Это работает лучше всего. А главное, результаты регулярных опросов всегда актуальны.

Спрашивать, конечно, недостаточно. Необходимо обязательно реагировать на предложения, жалобы, достижения, благодарности, критику и любую другую обратную связь, обсуждать все совместно, находить решения и реализовывать их в жизнь.

Со временем, такая совместная работа коллектива и руководства становится регулярной практикой и приносит плоды, т.е. серьезные ощутимые результаты.

Именно так и формируется здоровая, сильная и продуктивная корпоративная культура.

 

Резюмируем:

Секрет здоровой корпоративной культуры в совокупности многих факторов, но главное заключается в мотивированных и вовлеченных сотрудниках. Для того чтобы сделать людей вовлеченными в работу, лучшие компании России и мира проводят опросы и активно работают с их результатами. Самые лучшие из них, делают это регулярно. А самые продвинутые из лучших, используют для всего этого Пульс Опрос.

Начните улучшать культуру вашей компании сегодня!

Поделитесь:
Шавкат Каримов

Основатель Пульс Опроса. Автор многочисленных статей на тему мотивации персонала, повышения эффективности компаний, корпоративной культуры, предназначения человека и многих других.

Ответов у этого поста ровно: 0

Можно комментировать.

Добавить комментарий