Известная исследовательская группа Gallup сообщает, что в 142 странах мира только 13% сотрудников вовлечены в свою работу. Остальные 87% в работу не вовлечены. Кстати, примерно такое же соотношение в среднем внутри отдельной компании. Большинство сотрудников не мотивированы, они не только не хотят или не могут работать продуктивно, но и заражают этим остальных, так создавая максимально неэффективную среду. Вот такая ситуация наблюдается практически повсеместно. Так что не печальтесь, если вы думали, что только у вас реально продуктивно лишь меньшинство сотрудников.
Несомненно, вы, как руководитель компании или отдела кадров, пытаетесь с этим бороться различными мерами, но пока вы не начнете спрашивать у своих сотрудников напрямую, вам вряд ли что поможет. Как спрашивать? Конечно же, через регулярные опросы.
Многие компании проводят опросы для галочки. Они делают это либо крайне редко (раз в год, например), либо просто для отчетности, не анализируя результаты, и ничего не предпринимая на основе полученной информации. Компании, у которых самые несчастные сотрудники, вообще опросы не проводят. Все вышеперечисленные компании соответственно страдают от своих немотивированных на работу сотрудников.
Итак, если вы не хотите иметь несчастных работников, которые постепенно разрушают вашу компанию, вам пора всерьез задуматься об опросах, как о первом и самом важном шаге по их мотивации. Не только задуматься, разумеется, но и начать их проводить. Причем делать это систематически и эффективно. А как именно, об этом и пойдет речь в этой статье.
Как сделать опросы эффективными
1. Спрашивайте о том, что важно.
Вопросы от Пульс Опроса заточены под:
— выяснения уровня мотивации,
— выявление насущных проблем,
— нахождения результативных решений,
— повышения уровня производительности,
— и формирование позитивной среды взаимопомощи.
Вы также можете задавать свои актуальные на сегодняшний день вопросы и получать незамедлительную обратную связь от персонала по поводу наиболее животрепещущих и острых тем.
2. Подключайте к опросам высшее руководство.
Те, кто принимают решения, должны быть вовлечены в процесс опросов. Просто спрашивать недостаточно, надо принимать решения и претворять их в жизнь. А иначе, вашим сотрудникам, выражающим свое мнение и делающим предложения, это все быстро надоест. Сначала вы вообще не спрашивали их мнения, а потом спросили, но наплевали. Такое никому не понравится. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мнению ваших людей и реализовывайте лучшие из их идей. В конце концов, люди на местах знают свою работу, поэтому вы их и наняли, так что можно довериться их предложениям.
3. Используйте принцип: «Предлагаешь — воплощай!»
Раньше была популярна такая фраза на работе: «Инициатива наказуема!». Если что-то предлагаешь, тебя же могли назначить это дело выполнять. Поэтому представители серой массы предпочитали отмалчиваться, а активистов никогда не любили. Времена поменялись, сегодня активные люди становятся наиболее успешными. Инициатива — это здорово! Но когда люди что-то предлагают, при этом не желая это воплощать, они на самом деле не очень-то в этом и нуждаются. И дело не в том, что они просто не знают как это сделать, речь идет в первую очередь об ответственности. Если вы что-то предлагаете и реально верите в свою идею, почему бы не взяться за это дело? А если это не в вашей компетенции, тогда почему бы на найти людей, способных это реализовать и возглавить этот проект? Вот что значит принцип: «Предлагаешь — воплощай!»
Когда ваши сотрудники предлагают идеи, они не должны рассчитывать, что теперь вы обязаны их воплощать. Ваша задача дать свое добро или высказать мнение, ну и если это в ваших силах и вы тоже поддерживаете эту идею, то и реализовать ее, но большинство идей должно вестись теми, кто их предложил, кому они важны.
4. Сравнивайте различные метрики.
Результаты опроса нужно периодически сверять с другими показателями. Так вы видите их эффективность и лучше знаете, что сработало, а что нет. Если уровень удовлетворенности в компании в целом вырос, а качество выпускаемой продукции не растет или клиенты все еще не очень довольны, или доходы падают — значит есть серьезная «несостыковка». Либо люди говорят неправду, либо они не столько вовлечены в работу, сколько удовлетворены ею по другим причинам, либо у них недостаточно ресурсов для выполнения своих задач (всегда можно спросить об этом), либо есть внешние факторы, сильно влияющие на ситуацию (экономика в целом, тенденции рынка, конкуренты), либо есть еще какие-то причины. Так почти не бывает, чтобы показатели вовлеченности росли, а показатели компании в целом падали, но если такое происходит, а вы даже не удосужились сравнивать метрики, то можете узнать об этом слишком поздно. Также нужно сравнивать количественные и качественные метрики по различным сегментам внутри вашей организации.
5. Не теряйте фокус.
Вы знаете, что важно для вашей компании. Большое количество мнений и предложений может увести вас в решение проблем, которые по большому счету не так уж и важны. Иногда люди жалуются на что-то, но не имеют это ввиду, т.е. им просто хотелось высказаться, а менять что-то они могут даже воспротивиться. Иногда люди говорят о проблемах, которых на самом деле не существует, или они не знали, что эти проблемы уже решены. Иногда люди предлагают идеи, губительные для компании, даже сами того не осознавая. Чтобы не запутаться во всем этом и знать что делать, нужно помнить о главных целях и принципах компании и всегда держать их в фокусе своего внимания.
Можно комментировать.