Есть три уровня мотивации, которые легко запомнить на английском языке, т.к. они начинаются с одной и той же буквы:
Pleasure (удовольствие)
Passion (страсть)
Purpose (цель)
Pleasure — это удовольствие, люди мотивированы, потому что они получают удовольствие. Но это временное явление, от удовольствия к удовольствию. С этого уровня иногда «соскакивают», оно нестабильно.
Passion — это страсть, т.е. когда люди движимы страстью к какому-либо занятию. Речь в основном идет о различных хобби, увлечениях. Страсть может утратиться, страсть лишена методичности.
Purpose — это цель. Цель — это нечто ваше самого человека, его удовольствий, страстей — это то, что может двигать и мотивировать его всю жизнь. Этот уровень самый устойчивый и наиболее эффективный.
А теперь подумайте, на каком уровне мотивации находится ваш сотрудник?
К сожалению, статистика такова, что подавляющее большинство людей практически в любой организации не находится ни на одном из этих уровней, они либо мотивированы лишь материально (работают только ради денег), либо вообще не мотивированы. В обоих случаях, их продуктивность страдает, они просто несчастны на работе.
Конечно, это проблема самих людей. Надо изучать и развивать себя, искать свое предназначение, быть профессионально пригодным к чему-либо. Но раз уж эти люди теперь ваши сотрудники, это еще и ваша проблема, т.к. страдает от всего этого именно ваша компания. Но в ваших же силах эту проблему решить.
Решения могут быть разными, от полной реорганизации с волной увольнений и наймом большого количества новых сотрудников, до внутренних программ повышения квалификации, частной работой с ключевыми кадрами по всем звеньям, и т. д.
Но есть три составляющих мотивации, применив которые можно вывести своих людей на самый высокий уровень.
Итак, что же это за составляющие?
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были мотивированы сами по себе, без дополнительных мер материального и прочего стимулирования, вот те три элемента, которые сделают это возможным:
Автономность
Что такое автономность? Это возможность самостоятельно принимать решения на своем должностном уровне, здорово, если еще и участвуешь в главных делах компании.
Что делать руководителю? Все просто: дайте сотрудникам больше автономии. Доверьтесь им, позвольте им принять активную позицию в компании, не быть безразличным. Для этого нужно построить работу таким образом, чтобы на каждом организационном уровне у каждого работника была возможность решать ежедневные задачи без указания или контроля сверху. А еще создайте прозрачную информационную среду, в которой эти задачи и их решения видны на других уровнях, глобальные задачи всей организации так же открыты к обсуждению, и в них можно участвовать и совместно решать.
Мастерство
Тот уровень, когда ты очень хорош в том, что ты делаешь, называется мастерством.
Каков же совет работодателю в данном контексте? Во-первых, нужно нанимать людей, являющихся настоящими мастерами своего дела. Если же это невозможно по причинам бюджета или просто отсутствия доступных кадров такого уровня, нужно их взращивать, и это во-вторых. Принимайте людей с потенциалом и с огромным желанием развиваться в своем мастерстве, давайте таким людям все возможности для такого развития. Достигнув профессиональных высот, они не только будут еще более лояльными своей компании, т.к. именно благодаря ей был достигнут такой уровень, но и будут мастерски справляться со своими обязанностями, что в свою очередь повысит их вовлеченность в работу. Мастерство — отличная мотивация сотрудника практически при любых условиях.
Цель
Цель — это когда то, что ты делаешь — для тебя важно. Когда ты видишь подлинный смысл в своей роли, понимаешь, какой серьезный вклад ты делаешь как в свою компанию, так и в общество в целом.
С этим элементом все сложнее. Невозможно заставить человека видеть смысл в своей работе, если она (эта работа) никак не состыкуется с его личной системой ценностей и мировоззрением. Когда человек не верит, что то, чем он занимается, меняет мир к лучшему, что его каждодневная работа как-то помогает другим людям (либо животным, окружающей среде, и т.д.) — его отношение к работе будет безучастным, а возможно даже негативным, что будет пагубно отражаться на результатах труда этих людей.
Компаниям важно выявить эту проблему как можно раньше. Знание — сила. Пульс Опрос имеет в своем расписании ряд вопросов, посвященных целям и принципам компании. Конечно здорово, если все сотрудники понимают зачем их компания существует, какова ее миссия, но, к сожалению, в большинстве наших организаций этого не происходит. Выявление и признание — уже первый шаг. Далее необходимо помочь людям понять, как они помогают миру, стране, городу. Кому именно они улучшают жизнь. Кто им благодарен за то, что они делают. Чем больше вы посвятите этому внимание, тем больше людей в компании станут вашими союзниками в достижении благих целей. Мотивация через цель — это самая действенная мотивация!
Можно комментировать.